Группа Bloody Wolf теперь атакует СНГ с помощью NetSupport RAT

Группа Bloody Wolf теперь атакует СНГ с помощью NetSupport RAT

Группа Bloody Wolf теперь атакует СНГ с помощью NetSupport RAT

В 2024 году финансово мотивированная группировка Bloody Wolf провела вредоносные рассылки на адреса российских и казахских компаний. Чтобы повысить успешность атак, группа вместо трояна STRRAT стала использовать легитимный инструмент удаленного доступа NetSupport.

На настоящий момент злоумышленникам, по данным BI.ZONE, удалось получить доступ к сетям более 400 бизнес-структур. Список жертв разнообразен, среди них числятся финансовые институты, ретейлеры, транспортные, логистические, ИТ-компании.

Поддельные письма Bloody Wolf оформлены как официальное уведомление о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Прикрепленный документ PDF содержит ссылку на JAR-файл с загрузчиком клиента NetSupport и инструкцию по установке интерпретатора Java.

 

«Злоумышленники сделали письмо довольно убедительным: вложенный файл содержал правовую информацию о жертве, — отметил руководитель BI.ZONE Threat Intelligence Олег Скулкин. — Подобный фишинг встречается лишь в 10% случаев, обычно киберпреступники делают ставку на массовость, а не на качество».

Атаки Bloody Wolf в Казахстане эксперты отслеживают с 2023 года. Ранее для получения удаленного доступа к целевым системам использовался троян STRRAT.

Заметим, кроме разномастных «волков» (Scaly Wolf, Fluffy Wolf, Stone Wolf и проч.), в России шпионят также «рыси». По словам индийских специалистов по ИБ, кибергруппа Silent Lynx проводит атаки в странах Восточной Европы и Средней Азии как минимум с конца прошлого года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru