Платформа VMmanager получила сертификат ФСТЭК России по 4-ому классу защиты

Платформа VMmanager получила сертификат ФСТЭК России по 4-ому классу защиты

Платформа VMmanager получила сертификат ФСТЭК России по 4-ому классу защиты

Компания ISPsystem (часть «Группы Астра») сообщила о завершении сертификации платформы VMmanager, получив статус сертифицированного средства виртуализации 4-го класса защиты.

Сертификат № 4911 был выдан Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) России 7 февраля 2025 года.

Этот статус подтверждает соответствие продукта требованиям безопасности и возможность его использования для защиты виртуальной инфраструктуры, обрабатывающей конфиденциальную информацию.

Платформа VMmanager соответствует стандартам безопасности ФСТЭК России для средств виртуализации, что позволяет использовать её для обработки и защиты данных в различных информационных системах, включая государственные, системы управления производственными процессами и инфраструктуру критической информационной безопасности.

VMmanager — российское решение для управления аппаратной и контейнерной виртуализацией. Оно позволяет эффективно управлять виртуальной средой, объединяя физические серверы и сетевые хранилища в единую систему. Платформа также обеспечивает высокий уровень надежности благодаря встроенному резервному копированию и микросервисной архитектуре.

На данный момент VMmanager используется на более чем 6 000 серверах в различных организациях, включая государственные учреждения. Это подтверждает высокое доверие к продукту.

Спрос на решение продолжает расти, особенно в высоконагруженных средах, где требуются масштабируемость, надежность и безопасность. Например, в одном из проектов под управлением VMmanager число узлов в инсталляции превысило 700, а другой клиент запустил более 65 000 виртуальных машин одновременно.

«С учетом быстрого перехода на облачные технологии и растущей цифровизации экономики, необходимость в сертифицированных решениях для управления виртуальной инфраструктурой становится особенно важной. Мы рады, что VMmanager полностью соответствует строгим стандартам безопасности, предъявляемым к средствам виртуализации, и можем гарантировать надежную защиту данных в процессе их обработки, хранения и передачи», — отметил генеральный директор ISPsystem Павел Гуральник.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru