Киберпреступники используют лого DeepSeek для фишинга

Киберпреступники используют лого DeepSeek для фишинга

Киберпреступники используют лого DeepSeek для фишинга

Злоумышленники запустили новую фишинговую кампанию, развернув сеть мошеннических ресурсов, использующих логотип популярного чат-бота DeepSeek для кражи криптовалюты.

Аналитики F.A.C.C.T. сообщили «Ведомостям» об этой схеме: преступники привлекают жертв обещанием бесплатной раздачи токенов.

Для участия пользователям необходимо авторизоваться через криптокошелек и подписать транзакцию — после этого злоумышленники получают доступ к средствам.

Кроме того, мошенники выпустили скам-токены — криптовалюты, курс которых искусственно завышается, а затем резко обрушивается. Подобную схему киберпреступники использовали перед инаугурацией Дональда Трампа.

Ранее F.A.C.C.T. также предупреждала о волне криптоскама с применением дипфейков.

Еще один способ хищения средств — сайты, предлагающие предзаказ токенов, якобы готовящихся к выпуску DeepSeek. Для регистрации требуется вход через криптокошелек, что позволяет злоумышленникам получить доступ к сид-фразе. Это дает им возможность полностью контролировать счет жертвы и опустошить его.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

44% россиян сталкиваются с подозрительными письмами каждый день

Почти половина россиян каждый день сталкиваются с подозрительными письмами в своей электронной почте. Об этом говорят результаты совместного исследования «Лаборатории Касперского», Почты Mail и Hi-Tech Mail.

Согласно опросу, 44% респондентов получают такие сообщения ежедневно, ещё 24% — хотя бы раз в неделю. Под «подозрительными» пользователи чаще всего понимают фишинг, скам или банальный спам.

Главные тревожные сигналы для людей — странный адрес отправителя или сомнительные контакты (так ответили 26% участников опроса). На втором месте — слишком уж заманчивые предложения вроде «вы выиграли приз» или «лёгкий заработок» (23%).

Ещё 19% настораживает срочность в письме: когда просят немедленно перейти по ссылке, открыть вложение или перевести деньги. Реже обращают внимание на ошибки в тексте, несоответствие оформления бренду или неожиданное содержание письма. Интересно, что просьбы ввести пароли и платёжные данные тревожат лишь 2% опрошенных.

Как реагируют пользователи? Большинство (63%) просто удаляют такие письма, не открывая. 19% отправляют их в «Спам». А 15% всё же открывают, но дальше этого дело не идёт — ни по ссылкам, ни к вложениям они не прикасаются.

Эксперты напоминают: мошенники активно используют приёмы социальной инженерии и постоянно совершенствуют технику атак.

«Чтобы не попасться, проверяйте адрес отправителя, внимательно относитесь к любым “срочным” письмам и ссылкам, особенно если они ведут на незнакомые ресурсы», — советует спам-аналитик «Лаборатории Касперского» Анна Лазаричева.

По словам руководителя группы спам-анализа Почты Mail Дмитрия Морякова, только за первые шесть месяцев 2025 года антиспам-системы заблокировали более 13,7 млрд нежелательных писем. Технологии фильтрации постоянно дорабатываются, и сейчас сервис заявляет о блокировке 100% спама, создавая для пользователей максимально безопасную почтовую среду.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru