Дипфейки Трампа и Маска активно используют в криптоскаме

Дипфейки Трампа и Маска активно используют в криптоскаме

Дипфейки Трампа и Маска активно используют в криптоскаме

Злоумышленники активно используют в рекламе мошеннических крипторесурсов дипфейки с участием медийных персон и политиков. Среди них замечены победитель президентских выборов в США Дональд Трамп, миллиардер Илон Маск, тележурналист Такер Карлсон, сооснователь блокчейн-платформы Ethereum Виталий Бутерин, футболист Криштиану Роналду, модель Ким Кардашьян.

Как отметили в F.A.C.C.T., что значительный рост курса криптовалют в последнюю неделю усиливает риски неудачливых инвесторов, которые польстятся на посулы криптоскамеров. Выручка мошенников за последние 13 месяцев может достигать 16 млн долларов.

Для генерации дипфейковых видео мошенники применяют как бесплатные, так и платные инструменты. В одном из мессенджеров специалисты F.A.C.C.T. обнаружили бот с широким выбором известных персон, который включает политиков, спортсменов, бизнесменов.

Предлагаемые дипфейки рассчитаны на англоязычную аудиторию и генерацию рекламы фейковых криптобирж и платформ обмена криптовалюты для TikTok, YouTube и международных соцсетей. Качество видео при этом имеет заметные изъяны: прежде всего это неестественная мимика.

 

Как отметили в F.A.C.C.T., мошенники используют три схемы: фейковые криптобиржи и обменники криптовалюты, дрейнеры и скам-токены. Сайт фейковой криптобиржи, которых в F.A.C.C.T. обнаружили около 600 с 2022 года, внешне почти ничем не отличается от оригинала.

Однако вывести свои средства потенциальная жертва уже не может, и все усилия злоумышленники тратят на то, чтобы инвестор внес депозит. По схожей схеме работают мошеннические криптовалютные обменники, которых в F.A.C.C.T. насчитали около 70. Рекламируются данные ресурсы через социальные медиа, включая YouTube и зарубежные соцсети.

Дрейнеры представляют собой программные зловреды, направленные на кражу средств с криптокошельков жертв. Задачей злоумышленников является заманить потенциальную жертву на сайт, где происходит заражение. Ссылки на такие ресурсы распространяют по электронной почте, через мессенджеры, рекламу в соцсетях и на видеохостингах.

Схема со скам-токеном построена на том, что созданный злоумышленниками цифровой актив вырастет в цене и его можно будет выгодно продать. На самом деле жертва может только купить токен, но никогда не сможет его продать.

Как показал анализ пяти относительно крупных преступных групп с активным участием русскоязычных мошенников, работающих по схеме с поддельными криптобиржами, для них средняя сумма хищения составляет 233 долл., а самая крупная сумма, украденная у одной жертвы, составила 26 958 долл. Сумма группировок, которая не ограничивается русскоязычной аудиторией, на порядок выше.

«Каждая схема криптоскама имеет свои особенности, которые влияют на её прибыльность, — комментирует Мария Синицына, старший аналитик департамента Digital Risk Protection компании F.A.C.C.T. — В случае с фейковыми криптобиржами жертве не обязательно иметь криптовалюту: её можно «приобрести» на той же бирже и оплатить банковской картой. Это значит, что пользователь потеряет только те деньги, которые решил вложить через биржу. В случае с дрейнерами со счёта жертвы выводят почти все средства из подключенного кошелька. Именно этим можно объяснить различия в средней сумме хищения по разным схемам криптоскама».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru