Мошенники используют популярность Трампа для криптовалютных афер

Мошенники используют популярность Трампа для криптовалютных афер

Мошенники используют популярность Трампа для криптовалютных афер

Злоумышленники активизировались, создавая фишинговые сайты, которые обещают заработок на криптовалютах, связанных с Дональдом и Меланией Трамп. Помимо этого, мошенники регистрируют новые криптовалюты, якобы выпущенные от имени детей президента США.

По мнению экспертов, такие схемы будут набирать популярность из-за простоты создания новых криптовалют и слабого контроля за их оборотом.

Основная приманка для жертв — обещания высокой прибыли без особых усилий. Мошенники активно распространяют сообщения в специализированных криптосообществах, предлагая участие в бесплатных раздачах токенов и NFT.

На деле пользователей просят осуществить «регистрационный взнос» в криптовалюте, после чего обещанные средства никто не получает.

Эксперт Kaspersky GReAT Георгий Кучерин в комментарии для «Известий» отметил, что злоумышленники делают ставку на массовость атак и небольшие суммы взносов:

«Мошенники быстро адаптируются к трендам. Они могут использовать новую криптовалюту как приманку для кражи сид-фраз от криптокошельков или данных телеграм-аккаунтов. Такие схемы могут привести не только к финансовым потерям, но и к утрате доступа к криптокошелькам».

Фишинговые сайты злоумышленники маскируют под популярные криптобиржи и обменники, через которые крадут учетные данные пользователей. После появления криптовалют Дональда и Мелании Трамп активность мошенников заметно возросла, особенно среди россиян, учитывая высокий интерес к криптовалютам в стране.

Как сообщила старший аналитик Digital Risk Protection компании F.A.C.C.T. Мария Синицына, мошенники создали сеть фишинговых сайтов, эксплуатируя интерес к криптовалютам четы Трампов.

«Жертвам предлагают привязать кошельки к ресурсу для проверки права на участие в операциях с криптовалютой. При этом запрашивается сид-фраза, после чего мошенники либо угоняют кошелек, либо подключают программу-дрейнер для вывода средств, либо крадут деньги под видом покупки токенов $Trump по фальшивым реквизитам», — пояснила эксперт.

Еще одной схемой стали криптовалютные пирамиды с использованием мошеннических монет, известных как «скамкоины». Генеральный директор Phishman Алексей Горелкин объяснил, что курс таких валют сначала искусственно завышается, а затем резко обрушивается.

«Подобные пирамиды могут развалиться за считаные минуты», — добавил он.

Россияне также находятся в зоне риска. Создатель криптоигры Frogs Run Сергей Кузнецов выделяет два основных сценария атак:

  1. Honeypot («горшочек с медом») – фейковая валюта, которую нельзя продать после покупки. Жертва может купить такие монеты, но вывести их – уже нет.
  2. Rug Pull – резкое обрушение ликвидности. Создатели токена выводят деньги без предупреждения, обесценивая монету в сотни или даже тысячи раз.

По словам источника «Известий», в России уже фиксировались случаи, когда пользователи покупали поддельные токены, похожие на официальные, и теряли свои деньги. Эксперты призывают криптоинвесторов быть особенно осторожными и проверять информацию перед любыми операциями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru