Госдума приняла в первом чтении законопроект о периоде охлаждения

Госдума приняла в первом чтении законопроект о периоде охлаждения

Госдума приняла в первом чтении законопроект о периоде охлаждения

Госдума 15 января приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий введение так называемого «периода охлаждения» перед выдачей потребительского кредита.

Идею о введении «периода охлаждения» озвучил президент Владимир Путин во время «прямой линии» 19 декабря 2024 года.

Эта мера была предложена как способ борьбы с мошенничеством, при котором злоумышленники берут кредиты от имени жертв или вынуждают потерпевших переводить им как собственные, так и заемные средства.

Законопроект был внесен в Госдуму группой депутатов и сенаторов во главе с Анатолием Аксаковым. Документ обязывает банки и микрофинансовые организации (МФО) выдавать потребительские кредиты с отсрочкой: не менее 4 часов для займов от 50 до 200 тысяч рублей и не менее 48 часов для сумм, превышающих 200 тысяч рублей.

Кроме того, законопроект ужесточает правила пополнения токенизированных карт. Если сумма пополнения наличными превышает 50 тысяч рублей, деньги зачисляются на счет только через 48 часов.

Такую меру давно предлагал Банк России для противодействия увеличившемуся числу случаев мошенничества с использованием токенизированных карт.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что введение «периода охлаждения» должно дать человеку время обдумать свои действия и избежать поспешных решений под влиянием мошенников.

Пресс-служба Госдумы сообщила, что законопроект был принят в первом чтении 15 января 2025 года. Этот документ относится к числу приоритетных для нижней палаты парламента. Как заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин, окончательное рассмотрение законопроекта завершится до конца января.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru