Госдума приняла в первом чтении законопроект о периоде охлаждения

Госдума приняла в первом чтении законопроект о периоде охлаждения

Госдума приняла в первом чтении законопроект о периоде охлаждения

Госдума 15 января приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий введение так называемого «периода охлаждения» перед выдачей потребительского кредита.

Идею о введении «периода охлаждения» озвучил президент Владимир Путин во время «прямой линии» 19 декабря 2024 года.

Эта мера была предложена как способ борьбы с мошенничеством, при котором злоумышленники берут кредиты от имени жертв или вынуждают потерпевших переводить им как собственные, так и заемные средства.

Законопроект был внесен в Госдуму группой депутатов и сенаторов во главе с Анатолием Аксаковым. Документ обязывает банки и микрофинансовые организации (МФО) выдавать потребительские кредиты с отсрочкой: не менее 4 часов для займов от 50 до 200 тысяч рублей и не менее 48 часов для сумм, превышающих 200 тысяч рублей.

Кроме того, законопроект ужесточает правила пополнения токенизированных карт. Если сумма пополнения наличными превышает 50 тысяч рублей, деньги зачисляются на счет только через 48 часов.

Такую меру давно предлагал Банк России для противодействия увеличившемуся числу случаев мошенничества с использованием токенизированных карт.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что введение «периода охлаждения» должно дать человеку время обдумать свои действия и избежать поспешных решений под влиянием мошенников.

Пресс-служба Госдумы сообщила, что законопроект был принят в первом чтении 15 января 2025 года. Этот документ относится к числу приоритетных для нижней палаты парламента. Как заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин, окончательное рассмотрение законопроекта завершится до конца января.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru