Россиян массово обманывают с помощью виртуальных карт

Россиян массово обманывают с помощью виртуальных карт

Россиян массово обманывают с помощью виртуальных карт

Банк России предупреждает о росте мошенничества, связанного с использованием виртуальных или токенизированных карт для оплаты через смартфоны. Злоумышленники убеждают жертв привязать электронные кошельки к таким картам, перевести на них средства, а затем похищают деньги.

Как сообщили представители Банка России изданию «Известия», эта мошенническая схема получила широкое распространение за последние несколько месяцев.

Преступники используют карты, которые можно добавить через банковские приложения или сервисы оплаты, такие как Sber Pay или Mir Pay.

Существование схемы подтвердили также крупнейшие банки. Сергей Лапихин, начальник управления банковской безопасности ОТП Банка, рассказал, что мошенники часто звонят, представляясь сотрудниками правоохранительных органов или регуляторов.

В рамках стандартного сценария они убеждают жертву перевести средства, включая кредитные, на «безопасные счета». При этом злоумышленники требуют установить приложение Mir Pay и привязать к нему карту.

«Жертву направляют к банкомату любого банка, поддерживающего бесконтактное обслуживание (таких большинство в России). Затем ее просят приложить телефон с включенной функцией NFC (Near Field Communication), ввести ПИН-код, продиктованный мошенником, и пополнить привязанную в Mir Pay карту наличными. В финале злоумышленники заставляют удалить карту из приложения, хотя сами сохраняют к ней доступ», — описал этапы мошенничества Сергей Лапихин.

Чтобы противодействовать этой схеме, Банк России предлагает ужесточить требования к внесению наличных на токенизированные карты при суммах, превышающих 50 тысяч рублей.

В таком случае деньги будут зачисляться на счет только через 48 часов. Подобные меры уже предусмотрены в законопроекте о «периоде охлаждения» для кредитов, который Госдума может рассмотреть 15 января.

Кроме того, Национальная система платежных карт (НСПК) заявила «Известиям», что в ближайшее время будет запущен сервис, позволяющий банкам ограничивать операции по внесению наличных на токенизированные карты, если они были выпущены менее двух дней назад.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru