НКЦКИ переподписал соглашение с Positive Technologies

НКЦКИ переподписал соглашение с Positive Technologies

НКЦКИ переподписал соглашение с Positive Technologies

Positive Technologies и Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) подписали бессрочное соглашение о сотрудничестве в сфере обнаружения, предотвращения и ликвидации последствий компьютерных атак.

Это позволит субъектам критической информационной инфраструктуры (КИИ) продолжать передачу данных в центр ГосСОПКА Positive Technologies.

Согласно статистике, 44% успешных кибератак приходится на отрасли, относящиеся к КИИ, такие как государственное управление, медицина, промышленность, финансы, транспорт и телекоммуникации.

Законодательство обязывает компании в этих секторах создавать собственные центры ГосСОПКА либо обращаться к услугам корпоративных центров ГосСОПКА, аккредитованных НКЦКИ.

«Соглашение с НКЦКИ позволяет Positive Technologies участвовать в реализации мер защиты объектов КИИ в России, обеспечивать эффективную работу системы безопасности и поддерживать непрерывное взаимодействие с ГосСОПКА. Наша многолетняя экспертиза в обнаружении, реагировании и предотвращении атак позволяет выполнять весь комплекс задач по обеспечению безопасности КИИ РФ», — отметил управляющий директор Positive Technologies Алексей Новиков.

«Подписанное соглашение стало первым в серии последующих, так как регулятор обновил требования к обязанностям корпоративных центров ГосСОПКА, которые теперь фиксируются в новых соглашениях. Процесс их переподписания идет в соответствии с хронологией создания центров».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru