НКЦКИ переподписал соглашение с Positive Technologies

НКЦКИ переподписал соглашение с Positive Technologies

НКЦКИ переподписал соглашение с Positive Technologies

Positive Technologies и Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) подписали бессрочное соглашение о сотрудничестве в сфере обнаружения, предотвращения и ликвидации последствий компьютерных атак.

Это позволит субъектам критической информационной инфраструктуры (КИИ) продолжать передачу данных в центр ГосСОПКА Positive Technologies.

Согласно статистике, 44% успешных кибератак приходится на отрасли, относящиеся к КИИ, такие как государственное управление, медицина, промышленность, финансы, транспорт и телекоммуникации.

Законодательство обязывает компании в этих секторах создавать собственные центры ГосСОПКА либо обращаться к услугам корпоративных центров ГосСОПКА, аккредитованных НКЦКИ.

«Соглашение с НКЦКИ позволяет Positive Technologies участвовать в реализации мер защиты объектов КИИ в России, обеспечивать эффективную работу системы безопасности и поддерживать непрерывное взаимодействие с ГосСОПКА. Наша многолетняя экспертиза в обнаружении, реагировании и предотвращении атак позволяет выполнять весь комплекс задач по обеспечению безопасности КИИ РФ», — отметил управляющий директор Positive Technologies Алексей Новиков.

«Подписанное соглашение стало первым в серии последующих, так как регулятор обновил требования к обязанностям корпоративных центров ГосСОПКА, которые теперь фиксируются в новых соглашениях. Процесс их переподписания идет в соответствии с хронологией создания центров».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru