Хостинг-провайдеры поднимают цены со ссылкой на СОРМ

Хостинг-провайдеры поднимают цены со ссылкой на СОРМ

Хостинг-провайдеры поднимают цены со ссылкой на СОРМ

Российские хостинг-провайдеры запланировали на начало 2025 года повышение цен на свои услуги в среднем на 10%. Главным мотивом они называют исполнение требований по установке систем оперативно-разыскных мероприятий (СОРМ), которое распространили на данный сегмент год назад.

О соответствующем решении пишет «КоммерсантЪ». Увеличение цен колеблется от 5% до 15%. Помимо внедрения СОРМ, мотивом источники издания в отрасли также называют изменения в налогообложении, принятые в 2024 году.

«Сейчас затраты на программную СОРМ находятся в пределах 5-10 млн руб., если же речь идет о необходимости программно-аппаратной СОРМ, то к уже названной сумме добавляется "железо", на которое налагается ряд требований, в том числе о наличии сертификации», — прокомментировал генеральный директор RuVDS Никита Цаплин.

Основатель компании ITG Дмитрий Гачко добавил, что системы СОРМ также нуждаются в дополнительных каналах связи и кадрах для обслуживания, что увеличивает административную нагрузку и также сказывается на ценах.

В Минцифры изданию сообщили, что не получали жалоб на рост цен оборудования СОРМ со стороны операторов связи и провайдеров. Там обещали совместно с ФАС следить за ценами и проводить проверки при подозрениях на их повышение.

Генеральный директор производителя СОРМ «Норси-Транс» Сергей Овчинников назвал оценку, которая связывает рост цен на данный вид оборудования и повышение стоимости услуг хостинга некорректной. В 2024 году требования по установке данных систем компании только начали выполнять, и он не мог значимо повлиять на их издержки и соответственно ценообразование.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru