Хостинг-провайдеры поднимают цены со ссылкой на СОРМ

Хостинг-провайдеры поднимают цены со ссылкой на СОРМ

Хостинг-провайдеры поднимают цены со ссылкой на СОРМ

Российские хостинг-провайдеры запланировали на начало 2025 года повышение цен на свои услуги в среднем на 10%. Главным мотивом они называют исполнение требований по установке систем оперативно-разыскных мероприятий (СОРМ), которое распространили на данный сегмент год назад.

О соответствующем решении пишет «КоммерсантЪ». Увеличение цен колеблется от 5% до 15%. Помимо внедрения СОРМ, мотивом источники издания в отрасли также называют изменения в налогообложении, принятые в 2024 году.

«Сейчас затраты на программную СОРМ находятся в пределах 5-10 млн руб., если же речь идет о необходимости программно-аппаратной СОРМ, то к уже названной сумме добавляется "железо", на которое налагается ряд требований, в том числе о наличии сертификации», — прокомментировал генеральный директор RuVDS Никита Цаплин.

Основатель компании ITG Дмитрий Гачко добавил, что системы СОРМ также нуждаются в дополнительных каналах связи и кадрах для обслуживания, что увеличивает административную нагрузку и также сказывается на ценах.

В Минцифры изданию сообщили, что не получали жалоб на рост цен оборудования СОРМ со стороны операторов связи и провайдеров. Там обещали совместно с ФАС следить за ценами и проводить проверки при подозрениях на их повышение.

Генеральный директор производителя СОРМ «Норси-Транс» Сергей Овчинников назвал оценку, которая связывает рост цен на данный вид оборудования и повышение стоимости услуг хостинга некорректной. В 2024 году требования по установке данных систем компании только начали выполнять, и он не мог значимо повлиять на их издержки и соответственно ценообразование.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru