ИСП РАН работает над маркировкой дипфейков

ИСП РАН работает над маркировкой дипфейков

ИСП РАН работает над маркировкой дипфейков

Директор Института системного программирования РАН им. В. П. Иванникова академик Арутюн Аветисян в кулуарах открытой конференции ИСП РАН заявил о том, что институт работает над цифровыми метками для маркировки контента, сгенерированного искусственным интеллектом (ИИ).

Пока, как отметил Арутюн Аветисян в беседе с корреспондентом ТАСС на полях конференции, готовые инструменты «позволяющие автоматически однозначно идентифицировать сгенерированный ИИ контент», отсутствуют. Причем их нет не только в России, но и в любой другой стране мира.

Директор ИСП РАН заявил, что в институте уже работают над своего рода цифровыми водяными знаками для маркировки материалов, сгенерированных с помощью ИИ. Это позволит защитить пользователей от угроз, которые несет распространение ложных данных.

Уже в первом квартале 2024 года, по данным Positive Technologies, дипфейки фигурировали в 85% атак на частных лиц с использованием методов социальной инженерии.

Необходимость маркирования такого контента отражена в регуляторных документах целого ряда стран, включая Россию, США, а также Евросоюз.

«[В ИСП РАН разработана] технология DocMarking, использующая машинное обучение для внедрения незаметных меток в изображения или видеопоток. Изначально мы применяли ее для борьбы с утечками конфиденциальных документов, а теперь адаптируем для пометки сгенерированного контента», — заявил Арутюн Аветисян корреспонденту ТАСС.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru