Российские компании стали активнее искать аналоги зарубежных VPN-клиентов

Российские компании стали активнее искать аналоги зарубежных VPN-клиентов

Российские компании стали активнее искать аналоги зарубежных VPN-клиентов

Защита сети по-прежнему остается одним из главных фокусов российских компаний в сфере информационной безопасности. Особенный интерес вызывает замена зарубежных VPN-клиентов Cisco AnyConnect и FortiClient, об этом рассказал ведущий специалист отдела продвижения продуктов «Кода Безопасности» Дмитрий Лебедев.

По словам Лебедева, потребность заказчиков в поиске аналогов зарубежных корпоративных VPN-клиентов связана с текущим трендом рынка сетевой безопасности: объединением решений класса NGFW и криптошлюзов.

«На российском рынке VPN-клиенты были только у вендоров криптошлюзов, а VPN-клиенты для подключения к NGFW встречались редко, – отметил Дмитрий Лебедев. – При этом зарубежные VPN-клиенты отлично подключались к NGFW и в такой связке обеспечивали комплексную безопасность при организации удаленного доступа. Объединение криптошлюзов и NGFW дает возможность безопасно подключать удаленных пользователей и проверять их рабочие места и трафик с помощью дополнительных механизмов безопасности. Так, одним из самых востребованных продуктов «Кода Безопасности» выступает наш VPN-клиент «Континент ZTN Клиент», который обеспечивает доступ удаленных пользователей по концепции Zero Trust».

«Континент ZTN Клиент» имеет несколько преимуществ, в первую очередь возможность работы со всеми основными операционными системами: Windows, Linux, macOS, iOS, Android, «Аврора».

«С точки зрения функций безопасности «Континент ZTN Клиент» обеспечивает комплаенс-контроль, когда необходимо проверить рабочую станцию пользователя на соответствие тем или иным ИБ-политикам, – рассказал Лебедев. – Например, проверить обновления ОС, которая стоит у пользователя, есть ли там антивирусное ПО, нет ли вредоносного ПО. Только после такой проверки разрешается подключение. При этом комплаенс-контроль осуществляется и во время установленного соединения с сервером доступа, и система может разорвать соединение в любой момент».

Аутентификация пользователя имеет несколько методов: базовый логин-пароль, двухэтапная аутентификация через сертификаты, в том числе на защищенных токенах, и полноценная многофакторная аутентификация через одноразовые пароли или push-уведомления. При этом на стороне сервера также можно управлять соединениями удаленных пользователей для разграничения потоков данных и выполнения ИБ-политик. При высоком уровне критичности требований весь незащищенный трафик, например, выход в интернет, будет запрещен, при менее жестком режиме можно выбрать классический split-tunneling, когда удаленный пользователь может подключаться как к корпоративным ресурсам, так и ходить в интернет через свой домашний Wi-Fi-роутер.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru