ChatGPT научили работать с macOS-приложениями Xcode, Terminal, TextEdit

ChatGPT научили работать с macOS-приложениями Xcode, Terminal, TextEdit

ChatGPT научили работать с macOS-приложениями Xcode, Terminal, TextEdit

ИИ-бот OpenAI теперь умеет читать проекты, над которыми работают программисты в macOS-приложениях. Новая возможность снимает необходимость копипастить код в запросы к ChatGPT на оказание помощи в решении текущих проблем.

Механизм Work with Apps («Работа с приложениями») пока поддерживает VS Code, Xcode, TextEdit, Terminal и iTerm2. Бета-версия доступна пользователям ChatGPT Plus и Teams, тестирование в Enterprise и Edu запустят в следующем месяце; состоится ли порт на Windows, пока неизвестно.

Для работы с большинством перечисленных приложений ChatGPT требуется доступ к API специальных возможностей macOS (Accessibility); это разрешение всегда можно откатить в настройках чат-бота. Работа с VS Code потребует установки специального расширения.

 

Когда функция активна, ChatGPT автоматически приобщает контент из приложения к входящему сообщению. Можно поставить фокус на определенном фрагменте кода, и умный помощник подскажет, как его скорректировать.

Так, в ходе тестов он помог исправить инструмент моделирования, создаваемый в Xcode: тот упорно исключал Землю из Солнечной системы. Написанная ИИ строка кода при этом соответствовала формату проекта.

 

К сожалению, вносить свои исправления в текущие разработки, как это делают Cursor или GitHub Copilot, чат-бот OpenAI пока не научился.

«Это [Work with Apps] не агент, а способ взаимодействия с инструментами программирования, список которых будет расширяться, — пояснил для TechCrunch руководитель по десктопным продуктам компании Александер Эмбирикос (Alexander Embiricos). — Думаю, он может стать ключевым элементом агентских систем. Суть в том, что ChatGPT понимает весь ваш контент и может помочь в работе с ним».

Нельзя не отметить, что бурный рост популярности ИИ, в том числе в России, несет в себе определенные риски. Большие языковые модели (БЯМ, LLM) могут взломать и заставить выдавать неправильные ответы; они не застрахованы от ошибок, к тому же склонны к галлюцинациям.

Расширение использования ИИ-помощников также грозит появлением новой зависимости. Привычка полагаться на подобные подпорки вполне может привести к снижению уровня знаний и навыков не только у профессионалов, но и у тех, кто идет им на смену.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Xello представила стратегию перехода от продуктов к платформам ИБ

4 сентября в Москве прошла первая конференция Xello Open Day, где компания объявила о переходе от разработки отдельных продуктов к созданию платформ комплексной кибербезопасности. По словам представителей, новый подход позволит объединить разные решения в единую архитектуру и упростить работу специалистов по ИБ.

От продукта к платформе

В компании отметили, что со временем возможности их флагманского продукта Xello Deception стали выходить за рамки одного класса решений. Это подтолкнуло разработчиков к идее платформы, где компоненты работают как единая система. Такой формат, считают в Xello, помогает исключить дублирование функций, снизить ошибки настройки и объединить данные в одном «озере», доступном для анализа.

На практике это должно означать более быстрое расследование инцидентов, снижение затрат на ИБ и возможность гибкого масштабирования — от локальных установок до корпоративного уровня.

Две платформы

Xello планирует развивать два направления:

  • Xello Prisma — защита инфраструктуры;
  • Xello Datacube — защита данных.

В состав инфраструктурной платформы войдут несколько решений. Помимо Xello Deception, в неё интегрируют систему защиты идентификационных данных (Identity Protection) и новый EDR-продукт для обнаружения и реагирования на инциденты на конечных точках.

Xello Datacube, анонсированная весной, строится на принципах Zero Trust. Её идея — изолировать корпоративные данные на уровне операционной системы, разделять личную и рабочую информацию, предотвращать утечки и при этом не менять привычный интерфейс приложений для сотрудников.

Человеческий фактор и культура безопасности

Отдельная дискуссия на конференции была посвящена роли человека в защите информации. Представители банковского и корпоративного сектора подчеркнули: даже самые надёжные технологии не решают проблему человеческих ошибок.

  • В ПСБ отметили, что важно назначать ответственных за данные внутри бизнеса и выстраивать процессы, где владелец информации несёт ответственность за её использование.
  • В Capital Group напомнили, что даже многофакторная аутентификация не спасает, если пользователь не понимает рисков. Здесь помогает обучение и повышение осведомлённости сотрудников.
  • В Angara Security предложили рассматривать защиту как сочетание технологий, качества внедрения и корпоративной культуры. Технологии помогают смещать акценты с наказаний за нарушения на превентивные меры.

Эксперты также обсудили внедрение концепции Zero Trust. Главным препятствием, по их мнению, остаются устаревшие системы, которые сложно адаптировать под современные требования.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru