В столичном суде рассматривают дело о взломе ИС российской таможни

В столичном суде рассматривают дело о взломе ИС российской таможни

В столичном суде рассматривают дело о взломе ИС российской таможни

Завтра, 14 ноября, в Москве состоится очередное заседание суда по делу Олега Русаковича. Ответчику инкриминируют взлом информационной системы Федеральной таможенной службы и кражу данных, составляющих налоговую тайну.

Следствие установило, что подозреваемый действовал не один, у него были сообщники. Получив доступ к ИС, Русакович в период с конца 2018 года по 2021-й воровал информацию, используя чужие аккаунты, либо добывал ее за взятки.

Полученные незаконным путем данные выставлялись на продажу в Сети, для этого был создан специальный сайт. Доступ к ИС также позволял вносить изменения с тем, чтобы обеспечить беспрепятственный ввоз-вывоз товаров по выбору.

Русаковича задержали в 2022 году и решением столичного суда отправили под домашний арест. Как оказалось, в Москве на его имя зарегистрированы несколько элитных квартир и несколько дорогих авто. Он также покупал дома в Краснодарском крае, машино-места и другие объекты недвижимости общей стоимостью около 1,2 млрд рублей.

Уголовное дело возбуждено по признакам совершения преступлений, предусмотренных статьями 183, 174 и 291 УК РФ (незаконное получение и разглашение сведений, составляющих налоговую тайну; отмывание денег; взяточничество).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru