НИИ Интеграл предупредил о фишинговой атаке, имитирующей RuStore

НИИ Интеграл предупредил о фишинговой атаке, имитирующей RuStore

НИИ Интеграл предупредил о фишинговой атаке, имитирующей RuStore

ФГБУ «НИИ Интеграл» предупредил о новой фишинговой схеме. Злоумышленники через поддельные странички, имитирующие магазин приложений RuStore, распространяют фальшивые приложения «Озон» и «Яндекс», содержащие троянец BankBot.

О новой схеме «НИИ Интеграл» сообщил в официальном телеграм-канале. Ссылки на поддельные странички злоумышленники распространяют через сообщения в мессенджерах и по электронной почте.

При открытии ссылки пользователь попадает на страницу поддельного приложения. Чаще всего злоумышленники маскируют зловреды под приложения от «Озона» и «Яндекса».

По данным департамента Fraud Protection компании F.A.C.C.T., которые эксперты сообщили «Известиям», чаще всего (в 27%) злоумышленники включают зловреды в мобильные приложения операторов связи.

Популярна также маскировка под приложения для оплаты коммунальных услуг (21%), для доступа к данным медицинской системы ЕМИАС (17%), средства безопасности (9%). Поддельные банковские приложения занимают ничтожно малую долю.

Как особо отметили в «НИИ Интеграл», организаторы кампании используют средства обхода антифишинговых систем. В частности, злоумышленники используют автоматически сгенерированные длинные названия каталогов, без которых контент на страничках не отображается.

Целью злоумышленников является заражение устройств троянцем BankBot. Это вредоносное приложение не раз пытались распространять через Google Play. Данный троянец известен уже около 10 лет, он предназначен для кражи платежных реквизитов из банковских приложений, а также различных учетных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru