Совет ЕС принял единый регламент по безопасности IoT

Совет ЕС принял единый регламент по безопасности IoT

Совет ЕС принял единый регламент по безопасности IoT

Евросовет принял единый регламент, который содержит требования по обеспечению кибербезопасности подключенных цифровых продуктов, относящихся к устройствам интернета вещей (IoT). Новый регламент вступит в силу 1 ноября 2024 года. Однако полностью он начнет применяться только через 3 года.

Впервые о данном документе объявила председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен в сентябре 2021 года в обращении к членам ЕС.

15 сентября 2022 года Еврокомиссия представила предложения, дополняющие Акт о киберустойчивости, где содержались требования к обеспечению безопасности IoT-устройств.

Вышедший 10 октября 2024 года регламент (PDF) вводит единые для всего ЕС требования к кибербезопасности IoT-устройств. Они касаются всех стадий их жизненного цикла, включая проектирование, разработку, производство и предоставления на рынке аппаратных и программных продуктов.

Регламент будет распространяться на все девайсы, которые могут подключаться друг к другу или к разного рода публичным сетям, включая интернет. Однако предусмотрены исключения для изделий и продуктов, где требования к кибербезопасности регламентируются другими документами на уровне ЕС, в частности, ряда систем для автомобилей, авиации и медицинского оборудования.

Требования нового регламента направлены на то, чтобы поднять информированность потребителей о том, что выбираемые ими устройства содержать подключаемые компоненты и убедиться в их безопасности.

Пока уровень кибербезопасности IoT устройств остается низким. Атака на многие из них является тривиальной процедурой даже для низкоквалифицированных злоумышленников. Плюс ко всему, подключенные устройства, в том числе бытового назначения, собирают большие массивы довольно чувствительных данных, которые скрытно передаются производителю.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru