Совет ЕС принял единый регламент по безопасности IoT

Совет ЕС принял единый регламент по безопасности IoT

Совет ЕС принял единый регламент по безопасности IoT

Евросовет принял единый регламент, который содержит требования по обеспечению кибербезопасности подключенных цифровых продуктов, относящихся к устройствам интернета вещей (IoT). Новый регламент вступит в силу 1 ноября 2024 года. Однако полностью он начнет применяться только через 3 года.

Впервые о данном документе объявила председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен в сентябре 2021 года в обращении к членам ЕС.

15 сентября 2022 года Еврокомиссия представила предложения, дополняющие Акт о киберустойчивости, где содержались требования к обеспечению безопасности IoT-устройств.

Вышедший 10 октября 2024 года регламент (PDF) вводит единые для всего ЕС требования к кибербезопасности IoT-устройств. Они касаются всех стадий их жизненного цикла, включая проектирование, разработку, производство и предоставления на рынке аппаратных и программных продуктов.

Регламент будет распространяться на все девайсы, которые могут подключаться друг к другу или к разного рода публичным сетям, включая интернет. Однако предусмотрены исключения для изделий и продуктов, где требования к кибербезопасности регламентируются другими документами на уровне ЕС, в частности, ряда систем для автомобилей, авиации и медицинского оборудования.

Требования нового регламента направлены на то, чтобы поднять информированность потребителей о том, что выбираемые ими устройства содержать подключаемые компоненты и убедиться в их безопасности.

Пока уровень кибербезопасности IoT устройств остается низким. Атака на многие из них является тривиальной процедурой даже для низкоквалифицированных злоумышленников. Плюс ко всему, подключенные устройства, в том числе бытового назначения, собирают большие массивы довольно чувствительных данных, которые скрытно передаются производителю.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru