Автомобили Kia можно было контролировать удалённо из-за набора уязвимостей

Автомобили Kia можно было контролировать удалённо из-за набора уязвимостей

Автомобили Kia можно было контролировать удалённо из-за набора уязвимостей

Специалисты по кибербезопасности рассказали о нескольких уязвимостях, затрагивающих автомобили южнокорейского производителя Kia и позволявших получить контроль над ключевой функциональностью. В настоящее время бреши устранены.

Как отметили исследователи Нико Ривера, Сэм Карри, Джастин Райнхарт и Ян Кэрролл:

«Вектор позволял провести атаку удалённо всего за 30 секунд, причём независимо от того, была ли активна подписка на Kia Connect или нет».

Проблема затрагивала практически все машины, выпушенные после 2013 года. В процессе эксплуатации злоумышленники могли добраться и до конфиденциальной информации пользователя: имени, телефонного номера, электронной почты и физического адреса.

Фактически с помощью выявленных уязвимостей посторонний мог добавить себя в качестве второго «скрытого» пользователя автомобиля без ведома владельца.

Корень проблемы крылся в инфраструктуре дилерского центра Kia — «kiaconnect.kdealer[.]com», который используется для активации машин. Через HTTP-запрос можно было зарегистрировать фейковый аккаунт и сгенерировать токены доступа.

Работу демонстрационного эксплойта специалисты показали в выложенном на YouTube видео:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Россия стала главным источником бот-трафика против российский компаний

Эксперты StormWall опубликовали новое исследование по вредоносному бот-трафику, который в третьем квартале 2025 года атаковал российские компании. Итоги, мягко говоря, тревожные: объем такого трафика вырос в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Специалисты объясняют рост сразу несколькими факторами — увеличением числа уязвимых сетевых устройств, общей геополитической ситуацией и активностью хактивистов. В анализ вошли данные клиентов StormWall.

По наблюдениям исследователей, в топ-3 источников вредоносного бот-трафика вошли Россия (22,42%), США (18,84%) и Индонезия (10,24%). Причём Россия впервые стала главным генератором бот-трафика, который направлен на отечественные компании. Далее в рейтинге идут Китай (6,56%) и Бразилия (5,92%).

Отдельно аналитики отметили, что объём вредоносного трафика с российских IP-адресов за год вырос на 39%. Если в третьем квартале 2024 года было зафиксировано 1,74 млн таких IP-источников, то в третьем квартале 2025 года — уже 2,42 млн.

Следом по доле бот-трафика размещаются Украина (5,28%), Колумбия (3,90%), Индия (3,79%), Казахстан (3,74%) и Таиланд (3,54%).

Сильнее всего от бот-трафика пострадали финансовый сектор, ретейл, телеком, логистика и индустрия развлечений. Российскому бизнесу это принесло ощутимые проблемы: перебои в работе онлайн-сервисов, финансовые потери, штрафы по SLA, рост расходов на кибербезопасность, а также репутационные риски и отток клиентов.

CEO и сооснователь StormWall Рамиль Хантимиров отмечает, что боты уже проникли практически во все ключевые отрасли. По его словам, злоумышленники активно используют их для массовых DDoS-атак ради коммерческой выгоды.

Компании, считает эксперт, нуждаются в инструментах, которые позволят блокировать угрозы от ботов, но останутся незаметными для добросовестных пользователей. Это поможет организациям сосредоточиться на работе и развитии бизнеса, а не на постоянном «тушении пожаров».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru