Автомобили Kia можно было контролировать удалённо из-за набора уязвимостей

Автомобили Kia можно было контролировать удалённо из-за набора уязвимостей

Автомобили Kia можно было контролировать удалённо из-за набора уязвимостей

Специалисты по кибербезопасности рассказали о нескольких уязвимостях, затрагивающих автомобили южнокорейского производителя Kia и позволявших получить контроль над ключевой функциональностью. В настоящее время бреши устранены.

Как отметили исследователи Нико Ривера, Сэм Карри, Джастин Райнхарт и Ян Кэрролл:

«Вектор позволял провести атаку удалённо всего за 30 секунд, причём независимо от того, была ли активна подписка на Kia Connect или нет».

Проблема затрагивала практически все машины, выпушенные после 2013 года. В процессе эксплуатации злоумышленники могли добраться и до конфиденциальной информации пользователя: имени, телефонного номера, электронной почты и физического адреса.

Фактически с помощью выявленных уязвимостей посторонний мог добавить себя в качестве второго «скрытого» пользователя автомобиля без ведома владельца.

Корень проблемы крылся в инфраструктуре дилерского центра Kia — «kiaconnect.kdealer[.]com», который используется для активации машин. Через HTTP-запрос можно было зарегистрировать фейковый аккаунт и сгенерировать токены доступа.

Работу демонстрационного эксплойта специалисты показали в выложенном на YouTube видео:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

WireTap: атака на Intel SGX позволяет украсть ключ за 45 минут

Группа исследователей из Технологического института Джорджии и Университета Пердью продемонстрировала атаку под названием WireTap, которая позволяет обойти защиту Intel SGX (Software Guard Extensions).

Главная особенность вектора атаки (PDF) в том, что для неё достаточно физического доступа к серверу и простого оборудования стоимостью менее $1000 — его можно собрать из подержанных деталей.

Учёные создали пассивный DIMM-интерпозер, который подключается к шине памяти DDR4. С его помощью они смогли замедлить и анализировать трафик, затем очистили кэш и получили контроль над защищённым SGX-«анклавом». Дальше дело техники: всего за 45 минут они извлекли ключ аттестации машины.

С помощью украденного ключа можно:

  • подделывать аттестацию и ломать приватность сетей вроде Phala и Secret, где хранятся зашифрованные смарт-контракты;
  • взламывать систему Crust, имитируя доказательства хранения данных и подрывая доверие к узлам сети.

По сути, это позволяет нарушить и конфиденциальность, и целостность таких сервисов.

Intel признала существование атаки, но отметила, что она требует физического доступа и использования спецустройства. А это, по словам Intel, выходит за рамки их стандартной модели угроз.

Исследователи считают, что снизить риски можно с помощью более сложного шифрования памяти, увеличения энтропии, защиты подписи в аттестации и повышения скорости шины.

Напомним, несколькими днями ранее мы рассказывали про другой вектор атаки — Battering RAM. Он работает довольно изящно — через дешёвое «железо» стоимостью всего около $50.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru