Автомобили Kia можно было контролировать удалённо из-за набора уязвимостей

Автомобили Kia можно было контролировать удалённо из-за набора уязвимостей

Автомобили Kia можно было контролировать удалённо из-за набора уязвимостей

Специалисты по кибербезопасности рассказали о нескольких уязвимостях, затрагивающих автомобили южнокорейского производителя Kia и позволявших получить контроль над ключевой функциональностью. В настоящее время бреши устранены.

Как отметили исследователи Нико Ривера, Сэм Карри, Джастин Райнхарт и Ян Кэрролл:

«Вектор позволял провести атаку удалённо всего за 30 секунд, причём независимо от того, была ли активна подписка на Kia Connect или нет».

Проблема затрагивала практически все машины, выпушенные после 2013 года. В процессе эксплуатации злоумышленники могли добраться и до конфиденциальной информации пользователя: имени, телефонного номера, электронной почты и физического адреса.

Фактически с помощью выявленных уязвимостей посторонний мог добавить себя в качестве второго «скрытого» пользователя автомобиля без ведома владельца.

Корень проблемы крылся в инфраструктуре дилерского центра Kia — «kiaconnect.kdealer[.]com», который используется для активации машин. Через HTTP-запрос можно было зарегистрировать фейковый аккаунт и сгенерировать токены доступа.

Работу демонстрационного эксплойта специалисты показали в выложенном на YouTube видео:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru