Автомобили Kia можно было контролировать удалённо из-за набора уязвимостей

Автомобили Kia можно было контролировать удалённо из-за набора уязвимостей

Автомобили Kia можно было контролировать удалённо из-за набора уязвимостей

Специалисты по кибербезопасности рассказали о нескольких уязвимостях, затрагивающих автомобили южнокорейского производителя Kia и позволявших получить контроль над ключевой функциональностью. В настоящее время бреши устранены.

Как отметили исследователи Нико Ривера, Сэм Карри, Джастин Райнхарт и Ян Кэрролл:

«Вектор позволял провести атаку удалённо всего за 30 секунд, причём независимо от того, была ли активна подписка на Kia Connect или нет».

Проблема затрагивала практически все машины, выпушенные после 2013 года. В процессе эксплуатации злоумышленники могли добраться и до конфиденциальной информации пользователя: имени, телефонного номера, электронной почты и физического адреса.

Фактически с помощью выявленных уязвимостей посторонний мог добавить себя в качестве второго «скрытого» пользователя автомобиля без ведома владельца.

Корень проблемы крылся в инфраструктуре дилерского центра Kia — «kiaconnect.kdealer[.]com», который используется для активации машин. Через HTTP-запрос можно было зарегистрировать фейковый аккаунт и сгенерировать токены доступа.

Работу демонстрационного эксплойта специалисты показали в выложенном на YouTube видео:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Компании возвращают уволенных из-за ИИ сотрудников: ожидания не оправдались

Количество сотрудников, которых уволили из-за внедрения систем на основе искусственного интеллекта (ИИ), а затем вернули обратно, заметно растёт. По мнению аналитиков, это говорит о том, что ожидания от внедрения ИИ во многих компаниях оказались завышенными.

Такую тенденцию зафиксировали аналитики компании Visier, проанализировав данные о занятости 2,4 млн человек в 142 странах.

Доля сотрудников, уволенных после внедрения ИИ-систем и впоследствии возвращённых на работу, превысила прежний стабильный уровень в 5,3%, который сохранялся несколько лет.

Как отметила генеральный директор Visier Андреа Дерлер, такой результат связан с двумя факторами, о которых нередко забывают на старте проектов по внедрению высокоавтоматизированных систем.

Во-первых, ИИ способен выполнять отдельные функции, но не полноценные роли, которые выполняют сотрудники. Это требует тщательной настройки систем, а квалифицированных специалистов в этой области мало, и их услуги стоят дорого.

Во-вторых, многие руководители недооценивают затраты на создание инфраструктуры, необходимой для внедрения ИИ. Речь идёт о дополнительном оборудовании, расширении хранилищ данных и мерах по обеспечению кибербезопасности.

Нередко эти расходы оказываются выше, чем экономия на зарплатах уволенных сотрудников. По данным платформы Orgvue, в среднем затраты на внедрение ИИ превышают ожидаемую экономию примерно на 27%.

Похожие выводы, как отмечает издание Techspot, сделали исследователи Массачусетского технологического института (MIT). Согласно их данным, 95% компаний и организаций не получили измеримой финансовой отдачи от инвестиций в искусственный интеллект.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru