Автомобили Kia можно было контролировать удалённо из-за набора уязвимостей

Автомобили Kia можно было контролировать удалённо из-за набора уязвимостей

Автомобили Kia можно было контролировать удалённо из-за набора уязвимостей

Специалисты по кибербезопасности рассказали о нескольких уязвимостях, затрагивающих автомобили южнокорейского производителя Kia и позволявших получить контроль над ключевой функциональностью. В настоящее время бреши устранены.

Как отметили исследователи Нико Ривера, Сэм Карри, Джастин Райнхарт и Ян Кэрролл:

«Вектор позволял провести атаку удалённо всего за 30 секунд, причём независимо от того, была ли активна подписка на Kia Connect или нет».

Проблема затрагивала практически все машины, выпушенные после 2013 года. В процессе эксплуатации злоумышленники могли добраться и до конфиденциальной информации пользователя: имени, телефонного номера, электронной почты и физического адреса.

Фактически с помощью выявленных уязвимостей посторонний мог добавить себя в качестве второго «скрытого» пользователя автомобиля без ведома владельца.

Корень проблемы крылся в инфраструктуре дилерского центра Kia — «kiaconnect.kdealer[.]com», который используется для активации машин. Через HTTP-запрос можно было зарегистрировать фейковый аккаунт и сгенерировать токены доступа.

Работу демонстрационного эксплойта специалисты показали в выложенном на YouTube видео:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru