Мошенники переключились на использование старых сим-карт

Мошенники переключились на использование старых сим-карт

Мошенники переключились на использование старых сим-карт

Как предупреждает МВД России, киберпреступники все чаще используют для доступа к различным онлайн-сервисам сим-карты, которые поступают в повторную продажу.

Злоумышленники пользуются тем, что прежние владельцы не открепляют сервис от прежнего телефонного номера, используемого для аутентификации.

Такое предупреждение появилось в официальном телеграм-канале Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.

«Киберпреступники приобретают старые сим-карты, которые уже были использованы и поступили в повторную продажу. Затем они используют их для восстановления доступа к учетным записям различных онлайн-сервисов», — предупреждает профильный главк МВД.

Полученные данные наиболее активно злоумышленники используют для взятия кредитов от имени прежних владельцев.

«Это может привести к утечке конфиденциальной информации, такой как паспортные данные, сведения о недвижимости и автомобилях, а также другие ПДн».

Ведущий эксперт по сетевым угрозам, веб-разработчик компании «Код безопасности» Константин Горбунов отметил в комментарии для «Известий», что когда доступ к номеру телефона получают мошенники, для них все становится просто: подтверждающие СМС для входа на портал Госуслуг или в личный кабинет онлайн-банка сразу видны, поэтому злоумышленникам даже не нужно применять фишинговые и другие схемы.

По мнению экспертов, опрошенных «Известиями», часто мошенники пользуются тем, что операторы связи выставляют неиспользуемые абонентами номера в повторную продажу. Злоумышленникам не составит труда выяснить, к каким сервисам этот номер был раньше привязан. Несколько реже мошенники применяют украденные или «клонированные» сим-карты.

В МВД советуют перед сменой номера обязательно открепить его от онлайн-сервисов: нужно перейти в раздел «Настройки и безопасность» портала Госуслуг и нажать «Изменить» напротив прикрепленного номера телефона. Но если номер уже потерян или сим-карта физически уже отсутствует (например, ее украли), то для смены номера придется обращаться в МФЦ лично.

После обновления macOS Tahoe пользователи жалуются на мерцание дисплея

После обновления до macOS Tahoe многие пользователи столкнулись с неожиданной и довольно раздражающей проблемой — экран начал мерцать. Причём чаще всего жалобы поступают от владельцев Apple Studio Display. Проявляется баг по-разному, но чаще всего экран кратковременно «мигает» при переключении между приложениями со светлым фоном или при прокрутке веб-страниц.

О первых случаях рассказал обозреватель Six Colors Дэн Морен. По его словам, мерцание появляется при работе с Mac mini и MacBook Air, подключёнными к Studio Display. Проблему быстро подхватили и на MacRumors — там тоже подтверждают, что жалоб становится всё больше.

Иногда это одиночная вспышка, а иногда — серия мерцаний в течение нескольких секунд. Переход от тёмного контента к светлому почти гарантированно может спровоцировать эффект.

Морен пробовал отключать True Tone, Night Shift и автоматическую регулировку яркости. По ощущениям, Night Shift мог немного влиять на ситуацию, но проблема остаётся плавающей и непредсказуемой — то появляется, то исчезает, что сильно осложняет диагностику.

Самое неприятное — свежие обновления macOS 26.1 и 26.2 ситуацию не исправили. Более того, некоторые пользователи утверждают, что после 26.2 мерцание стало происходить даже чаще. Apple официально проблему пока никак не комментировала.

Остаётся открытым вопрос, затрагивает ли баг только Studio Display или и другие мониторы. По крайней мере, владельцы Pro Display XDR сообщают, что у них подобных симптомов не наблюдается.

Пока пользователям остаётся лишь ждать реакции Apple — и надеяться, что проблему всё же признают и исправят в одном из следующих обновлений.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru