Microsoft работает над защитой от эксплуатации CLFS-дыр в Windows

Microsoft работает над защитой от эксплуатации CLFS-дыр в Windows

Microsoft работает над защитой от эксплуатации CLFS-дыр в Windows

Microsoft готовит новые защитные меры, которые должны справиться с растущим числом кибератак, эксплуатирующих уязвимости в подсистеме журналирования Windows Common Log File System (CLFS).

В частности, разработчики планируют добавить новый слой верификации, чтобы у системы была возможность лишний раз парсить логи CLFS.

Фактически таким образом Microsoft пытается минимизировать одну из самых привлекательных поверхностей атаки, которая так полюбилась операторам шифровальщиков и правительственным кибергруппировкам.

За последние пять лет в CLFS было зафиксировано как минимум 24 уязвимости. Например, в прошлом месяце мы писали про баг CLFS, вызывающий BSOD в полностью пропатченных Windows 10 и 11.

Новый защитный механизм должен скоро появиться в тестовых сборках Windows Insiders Canary. Согласно описанию, он будет использовать основанный на хеше механизм Message Authentication Codes (HMAC) для детектирования несанкционированных изменений в логах CLFS.

«Чтобы не решать отдельные проблемы по мере их появления, мы решили добавить общую схему защиты — дополнительный слой верификации и парсинга файлов CLFS. Это поможет бороться с целым классом уязвимостей», — объясняет Брэндон Джексон, один из разработчиков в Microsoft.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru