В микроконтроллере Raspberry Pi RP2350 обнаружен аппаратный баг

В микроконтроллере Raspberry Pi RP2350 обнаружен аппаратный баг

В микроконтроллере Raspberry Pi RP2350 обнаружен аппаратный баг

Ошибка связана с управлением напряжением на модуле ввода/вывода (GPIO): вместо того, чтобы его полностью отключить, подсистема управления питанием лишь понижает его до 2,1 вольт.

Проблему, по данным Tom’s Hardware Guide, обнаружил эксперт Йен Ленснет. При этом баг чувствителен при использовании интерфейса SWD, но при применении QSPI он не проявляется.

Компания Raspberry Pi признала ошибку, и она была добавлена в официальное техническое описание RP2350.

Есть официальное решение от Raspberry Pi LTD и отдельное от Lesnet. Фикс Bus Pirate включает в себя добавление внешних отключающих резисторов, что увеличивает размер платы, но в остальном устраняет проблему.

Решение Raspberry Pi между тем заключается во включении входного буфера перед чтением и отключении его после. Вариант Bus Pirate может быть лучше, если по какой-либо причине не нужно использовать внутренние отключающие резисторы.

Контроллер RP2350 довольно популярен, на его базе выпускается очень большое количество устройств «умного дома».

Операции со смартфонов, купленных с рук, могут блокировать

Банки вправе блокировать финансовые операции, если они совершаются с устройств, которые ранее использовались при мошеннических действиях. При этом такие смартфоны и другие гаджеты вполне могут позже попасть на вторичный рынок. Проблема усугубляется тем, что информация о «скомпрометированных» устройствах не является публичной — Банк России хранит её в закрытой базе с ограниченным доступом.

О существующем риске предупредил в комментарии для РИА Новости адвокат межтерриториальной коллегии адвокатов «Клишин и партнёры» Дмитрий Пашин.

«Банк имеет право заблокировать операцию с денежными средствами, если у него возникли подозрения, что она совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма. Подозрение у банков может вызвать любая операция, при которой перевод осуществляется с устройства, ранее использовавшегося в мошеннических целях», — пояснил юрист.

Чтобы снизить такие риски, Дмитрий Пашин рекомендует приобретать смартфоны и другие мобильные устройства только у официальных продавцов либо у тех, в отношении кого нет сомнений, что гаджет не использовался для сомнительных финансовых операций.

Дополнительную угрозу представляет и заражение мобильных устройств. Так, по данным компании F6, около 1,5% смартфонов в России содержат вредоносные приложения. Почти 90% таких случаев приходятся на два зловреда — Mamont и NFCGate различных версий. Оба используются для кражи денежных средств со счетов пользователей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru