Angara Security определила наиболее востребованные профессии в ИБ

Angara Security определила наиболее востребованные профессии в ИБ

Angara Security определила наиболее востребованные профессии в ИБ

В перечень наиболее востребованных специальностей вошли специалист SOC, программист систем защиты информационной безопасности, архитектор систем безопасности, антифрод-аналитик, специалист по анализу защищенности и тестированию на проникновение, специалист по расследованию киберпреступлений, аналитики Threat Intelligence и Threat Hunting, инженер по обслуживанию SIEM.

Как напоминают в Angara Security, число вакансий в ИБ за 2023 г. выросло на 27 % по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. Средняя зарплата также выросла на 15% составила 70 тысяч рублей с большим разбросом даже внутри одного региона.

Такая ситуация является прямым следствием не спадающего вала кибератак на государственную инфраструктуру и промышленные предприятия, бизнес и частные сервисы. Не меньшую роль сыграло также появление новых требований к кибербезопасности, которые сделали ещё более востребованными целый ряд ИТ-специальностей. Эксперты SOC и архитекторы систем безопасности, специалисты по защите объектов КИИ, инженеры по обслуживанию SIEM, аналитики киберугроз и киберразведки, DevSecOps и цифровой криминалистике стали ценными и желанными кадрами на современном российском рынке.

От комплектации штата специалистами по кибербезопасности напрямую зависит защищенность компаний любого профиля, уверена директор по персоналу Angara Security Валентина Ерохина. По ее оценке, профессиональные кадры снижают риски последствий атак на инфраструктуру, взломов, краж данных и конфиденциальной информации, поэтому в Angara Security рекомендуют как госструктурам, так и промышленным предприятиям и бизнесу обращать особенное внимание на состав своих отделов по ИТ-безопасности. В первую очередь это касается организаций, которые относятся к объектам критической инфраструктуры. К слову, в сфере КИИ спрос на кадры вырос еще сильнее.

Помимо дефицита кадров на рынке, HR-специалисты должны быть готовы к новым реалиям ИТ-сферы. Простого размещения вакансии на рекрутинговых сайтах уже недостаточно: для поиска ИТ-кадров скорее используют социальные медиа, хантинг, личные контакты, профильные сайты, где специалисты выкладывают свои проекты. Кроме того, работодатель должен быть достаточно гибким и учитывать, что в ИТ-сфере уже прочно прижился гибридный формат работы.

«Современные ИТ-специалисты не стремятся работать в одной компании длительное время, — предупреждает Валентина Ерохина. — Им важно набрать опыт на определённой позиции, чтобы с усиленным портфолио дальше претендовать на другие вакансии. Это значительно усложняет планирование по срокам и качеству продуктов, но, с другой стороны, если компания предоставляет сотруднику достойные условия и интересные задачи для наработки опыта, он может остаться с ней и на долгий срок. Поэтому Angara Security помогает своим сотрудникам в достижении личных профессиональных целей: предоставляет возможность приобрести опыт внедрения изменений, видеть результаты работы и влиять на общий результат бизнеса в комфортной среде. Мы быстро растем, опережая рынок информационной безопасности. Именно поэтому мы всегда в поиске открытых всему новому и нацеленных на результат сотрудников: от выпускников вузов без опыта работы до ведущих специалистов и линейных руководителей. У нас есть место и студентам старших курсов, которые могут пройти практику или стажировку в нашей компании».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru