59% субъектов КИИ не успеют выполнить требования Указа Президента № 250

59% субъектов КИИ не успеют выполнить требования Указа Президента № 250

59% субъектов КИИ не успеют выполнить требования Указа Президента № 250

59% субъектов критической информационной инфраструктурой (КИИ) не успевают перейти на отечественные средства защиты информации до конца 2024 года, как того требует Указ Президента № 250. Такую статистику показал опрос, проведённый специалистами компании «К2 Кибербезопасность».

31% респондентов заявили, что для них переход сложен в силу заметного на сегодняшний день недостатка отечественных аналогов зарубежных СЗИ. А 28% считают существующие аналоги некачественными.

14% опрошенных сообщили об отсутствии бюджета и других ресурсов для перехода по Указу Президента. 8% пожаловались на нереалистичные сроки, 6% — на неготовность инфраструктуры.

Интересно, что 19% участвовавших в опросе представителей субъектов КИИ сообщили о полной замене всех иностранных ИБ-продуктов российскими аналогами. 22% пока ещё в процессе, но рассчитывают успеть до конца года.

Опрос проводили среди представителей компаний из 14 сфер: ТЭК, финансовый сектор, здравоохранение, наука, транспорт, связь и пр.

Ранее мы давали разъяснения к Указу Президента о дополнительных мерах по обеспечению ИБ (№ 250 от 01.05.2022) и рассказывали, что нужно делать организациям в связи с его выходом.

При этом Алексей Лукацкий, бизнес-консультант по информационной безопасности Positive Technologies, в интервью Anti-Malware.ru отметил, что Указ Президента (№ 250 от 01.05.2022) помогает переключиться на реальную защиту.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru