У OpenAl украли внутреннюю переписку об ИИ-технологиях

У OpenAl украли внутреннюю переписку об ИИ-технологиях

У OpenAl украли внутреннюю переписку об ИИ-технологиях

В начале 2023 года неизвестные злоумышленники взломали внутренние системы обмена сообщениями OpenAl и получили доступ к переписке об ИИ-технологиях. Поскольку данные клиентов компании не пострадали, предавать огласке инцидент не стали.

Как стало известно The New York Times, взломщики лишь могли узнать какие-то детали проектов, которые сотрудники в рабочем порядке обсуждали на онлайн-форуме. Добраться до хранилищ кодов и платформ разработки непрошеным гостям не удалось.

Украсть какую-либо информацию о клиентах и партнерах компании авторы атаки тоже не смогли, и потому было решено не разглашать факт атаки. Руководство лишь поставило в известность персонал и совет директоров.

Топ-менеджеры сочли, что автор атаки — частное лицо, в действиях которого не просматриваются связи с каким-либо иностранным правительством. Заключив, что киберинцидент не составляет угрозу национальной безопасности, разработчик ChatGPT не стал информировать о нем правоохранительные органы.

Практика показывает, что ИИ может принести не только пользу, но и вред — зависит от того, в каких руках окажутся столь мощные инструменты. По этой причине некоторые профильные разработчики, в том числе OpenAl, начали закрывать доступ к своим технологическим операциям и ужесточать контроль, чтобы снизить риск утечки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru