У OpenAl украли внутреннюю переписку об ИИ-технологиях

У OpenAl украли внутреннюю переписку об ИИ-технологиях

У OpenAl украли внутреннюю переписку об ИИ-технологиях

В начале 2023 года неизвестные злоумышленники взломали внутренние системы обмена сообщениями OpenAl и получили доступ к переписке об ИИ-технологиях. Поскольку данные клиентов компании не пострадали, предавать огласке инцидент не стали.

Как стало известно The New York Times, взломщики лишь могли узнать какие-то детали проектов, которые сотрудники в рабочем порядке обсуждали на онлайн-форуме. Добраться до хранилищ кодов и платформ разработки непрошеным гостям не удалось.

Украсть какую-либо информацию о клиентах и партнерах компании авторы атаки тоже не смогли, и потому было решено не разглашать факт атаки. Руководство лишь поставило в известность персонал и совет директоров.

Топ-менеджеры сочли, что автор атаки — частное лицо, в действиях которого не просматриваются связи с каким-либо иностранным правительством. Заключив, что киберинцидент не составляет угрозу национальной безопасности, разработчик ChatGPT не стал информировать о нем правоохранительные органы.

Практика показывает, что ИИ может принести не только пользу, но и вред — зависит от того, в каких руках окажутся столь мощные инструменты. По этой причине некоторые профильные разработчики, в том числе OpenAl, начали закрывать доступ к своим технологическим операциям и ужесточать контроль, чтобы снизить риск утечки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru