macOS-приложение ChatGPT хранило чаты локально в виде простого текста

macOS-приложение ChatGPT хранило чаты локально в виде простого текста

macOS-приложение ChatGPT хранило чаты локально в виде простого текста

Совсем недавно компания OpenAI запустила macOS-версию приложения ChatGPT. Интересно, что специалисты уже обнаружили брешь в реализации: все чаты хранились локально в виде простого текста.

На деле это значит, что условный злоумышленник или вредоносное приложение могут легко прочитать, о чём вы общаетесь с чат-ботом, а также вытащить всю конфиденциальную информацию, если она присутствует в переписках.

Исследователь Педро Хосе Перейра Виейто продемонстрировал на площадке Threads эксплуатацию этой уязвимости: стороннее приложение получает доступ к файлам, в которых хранятся чаты с ChatGPT в виде простого текста.

Специалист записал ролик, на котором видно, что условный вредоносный софт сразу выводит введённую в ChatGPT информацию. Текст можно посмотреть, просто поменяв имена файлов:

 

Представители издания The Verge связались с разработчиками ChatGPT, попросив прояснить ситуацию, и получили такой ответ:

«Мы в курсе проблемы и уже выпустили новую версию приложения, в которой все переписки зашифрованы».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru