Мессенджер Slack заблокирует российские аккаунты через месяц

Мессенджер Slack заблокирует российские аккаунты через месяц

Мессенджер Slack заблокирует российские аккаунты через месяц

Владельцы корпоративного мессенджера Slack разослали пользователям из России уведомления об отключении их аккаунтов через 30 дней. Причина — новые санкции со стороны США, запрещающие поставлять софт и ИТ-услуги в Россию.

Отсчёт в 30 дней будет вестись от 15 июня 2024 года — именно в этот день российские пользователи получили уведомления. С фрагментом официального письма знакомились «РИА Новости».

В частности, разработчики заявляют, что Slack соблюдает законы и санкционные решения Вашингтона, поэтому учитывает ограничения на предоставление ИТ-услуг и софта пользователям из России.

Интересно при этом, что такое письмо, по словам исполнительного директора «МТС Линк» Павла Потехина, получили даже компании, купившие лицензию Slack за рубежом.

Напомним, на прошлой неделе мы писали, что США введут запрет на продажу ИТ-услуг консультирования, проектирования, поддержки производственного софта «любому лицу из РФ».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru