США запретят поддержку производственного и ERP-софта в России

США запретят поддержку производственного и ERP-софта в России

США запретят поддержку производственного и ERP-софта в России

С 12 сентября в США введут запрет на продажу ИТ-услуг консультирования, проектирования, поддержки производственного софта «любому лицу из РФ». В санкционный список добавлены более 300 имен, среди них — Мосбиржа и Национальный клиринговый центр.

Согласно пресс-релизу американского Минфина, новые ограничительные меры призваны увеличить давление на Россию, повысить риск санкций для иностранных финансистов за помощь российскому ВПК, закрыть возможности обхода действующих санкций.

Новые нормы экспорта ИТ из США запрещают предоставление россиянам консультаций и услуг проектирования в этой сфере, а также облачного обслуживания и поддержки софта для управления предприятиями, проектирования и производства.

Репрессивные меры, по заверению американских властей, не заденут интересы рядовых граждан. Разрешения на «определенные телекоммуникации», а также транзакции гуманитарного характера и связанные с интернетом остаются в силе; это должно смягчить последствия для гражданского общества России и сохранить свободный доступ к ИКТ.

«Принятые меры нанесут удар по оставшимся [у РФ] возможностям получения материалов и оборудования из третьих стран, — заявила министр финансов Джанет Йеллен (Janet L. Yellen). — Мы повышаем риск [санкций] для финансовых институтов, имеющих дело с военной экономикой России, и снижаем ее выигрыш от доступа к иностранным технологиям, оборудованию, программному обеспечению и ИТ-услугам».

Новые участники санкционного списка США базируются в России, Европе, Азии, Африке, на ближнем Востоке и Карибах. Это финансисты, кораблестроители, сталелитейщики, геологи, нефтяники, а также производители микроэлектроники, радиоаппаратуры, двигателей, генераторов, кондиционеров, герметиков, пластика, источников питания, разъемов и печатных плат.

Всем попавшим в этот перечень будет закрыт доступ к собственности в США. Заблокируют также активы, принадлежащие подсанкционным лицам на 50% и более. Любые операции с таким имуществом на территории страны, в том числе по инициативе американских граждан, потребуют особого разрешения властей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru