Второй этап bug bounty Минцифры РФ уже выявил 100 уязвимостей в госсистемах

Второй этап bug bounty Минцифры РФ уже выявил 100 уязвимостей в госсистемах

Второй этап bug bounty Минцифры РФ уже выявил 100 уязвимостей в госсистемах

Минцифры России огласило промежуточные результаты второго этапа bug bounty. В 10 госсистемах выявлено около 100 уязвимостей; количество участников программы выплат за найденные баги увеличилось до 16 тысяч.

Большинство обнаруженных уязвимостей — угрозы низкой степени опасности. Самая большая награда за находку составила 500 тыс. рублей.

Рассчитанный на 12 месяцев второй этап bug bounty Минцифры был запущен в ноябре 2023 года. Первый, пробный, прошел с февраля по май того же года; в нем приняли участие 8 тыс. багхантеров. В «Госуслугах» и ЕСИА выявили и устранили 37 уязвимостей, участникам было суммарно выплачено 1,95 млн рублей.

После этого перечень объектов для поиска багов расширили, но условие осталось: проверять можно только внешний периметр, попытки получения доступа к внутренним данным запрещены.

Предельный размер вознаграждения за находку в рамках bug bounty установлен как 1 млн рублей. Принять участие в программе может любой гражданин России старше 18 лет. Потребуется регистрация на платформе BI.ZONE Bug Bounty или Standoff 365 Bug Bounty.

По итогам 2023 года Россия попала в Топ-5 стран, наиболее атакуемых в киберпространстве. Мишенью более 6 тыс. атак являлись госструктуры, промпредприятия и финансовые институты; для проникновения в целевую сеть злоумышленники зачастую использовали уязвимости.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru