Шпионы Shedding Zmiy проникли в десятки российских организаций

Шпионы Shedding Zmiy проникли в десятки российских организаций

Шпионы Shedding Zmiy проникли в десятки российских организаций

По данным ГК «Солар», нацеленная на шпионаж APT-группа с условным именем Shedding Zmiy объявилась в России в 2022 году. На ее счету уже несколько десятков атак на госструктуры, промпредприятия, телеком-сети и другие объекты критической важности.

Обнаружив в ходе анализа бэкдор CobInt, эксперты предположили, что автор целевых атак — группировка Cobalt (это ее «фирменный» инструмент). Однако расследование показало, что это не так: взломщики не искали финансовой выгоды, они воровали данные с тем, чтобы использовать их в дальнейших атаках или слить в Telegram.

Обширный набор инструментов и техник позволяет Shedding Zmiy каждый раз менять тактику. Кибершпионы также подняли множество C2-серверов на территории России, воспользовавшись услугами облачных и хостинг-провайдеров, что помогает им обходить блокировки по GeoIP.

В атаках применяются и выложенные в паблик зловреды, и спецразработки под конкретные цели (загрузчики, бэкдоры, веб-шеллы). Для хранения вредоносного кода иногда используются взломанные серверы.

В арсенале Shedding Zmiy исследователи суммарно насчитали 35 инструментов разного назначения и 20 используемых уязвимостей — в основном хорошо известных, таких как Log4Shell, ProxyShell и PrintNightmare .

Один эксплойт оказался редким и замысловатым. Соответствующую уязвимость в ASP.NET (десериализация ненадежных данных в параметре VIEWSTATE) разработчики Microsoft пытались устранить еще десять лет назад, но затем оставили эту затею — в «Солар» полагают, из-за сложности использования лазейки.

«В процессе расследований мы нашли как знакомые по деятельности группы Cobalt вредоносные инструменты, так и не встречавшиеся ранее уникальные образцы ВПО, в частности, бэкдор Bulldog и загрузчик XDHijack, — отметил эксперт из команды Solar 4RAYS Антон Каргин. — Кроме того, группировка разработала целый фреймворк для эксплуатации уязвимости десериализации VIEWSTATE. Всё это говорит о высоком профессионализме злоумышленников и немалых ресурсах».

Участники Shedding Zmiy также активно используют элементы социальной инженерии. Так, в ходе одной из атак они создали в Telegram поддельный аккаунт ИБ-специалиста целевой компании и от его имени выманили у сотрудника учетные данные для доступа к внутренних хостам.

В другом случае злоумышленники сыграли на доверии между компаниями-партнерами (атака типа Trusted Relationship): взломав сеть телеком-провайдера, разослали от его имени десятки вредоносных писем в другие организации.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru