ГК Солар решила приобрести несколько ИТ-компаний

ГК Солар решила приобрести несколько ИТ-компаний

ГК Солар решила приобрести несколько ИТ-компаний

Группа компаний «Солар» собирается купить несколько технологических компаний. Об этом в кулуарах форума «Цифротех» поведал гендиректор «Солара» и старший вице-президент «Ростелекома» Игорь Ляпунов.

По его словам, ключевые условия сделок уже согласованы; договоры о приобретении будут подписаны в течение полугода. О каких именно объектах купли-продажи идет речь, собеседник ТАСС не сказал.

Он также напомнил журналистам, что ключевое инвестиционное направление «Солара» — наращивание линейки собственных технологий.

«И да, мы рассматриваем к покупке именно технологические компании, — заявил Ляпунов. — Они, безусловно, меньше по объему бизнеса, потому что таких масштабных компаний, как мы, единицы на рынке. Это компании с выручкой от 500 млн рублей до 1,5 миллиардов».

ГК «Солар» (ранее «РТК-Солар») в сентябре провела масштабную трансформацию бизнеса, создав два автономных подразделения: «Ростелеком Информационная безопасность» (для работы с госзаказчиками) и «Солар» (для коммерческих организаций).

В задачи первого входит обеспечение кибербезопасности крупнейших объектов КИИ и систем государственного управления России, таких как Госуслуги, Гособлако, федеральные органы исполнительной власти. Работать с различными структурами госкорпораций («Ростех», «Роскосмос» и т. п.) будет «Солар», так как это коммерческие структуры, хотя и с большим государственным участием.

Тогда же был создан центр исследований киберугроз Solar 4RAYS, который, по замыслу, должен стать экспертным хабом, который собирает и анализирует данные из имеющихся у «Солара» источников и предоставляет обновлённые правила настройки для сервисов и решений компании (DLP, IGA, SAST, SWG, NGFW, PAM).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru