Лишь 20% российских компаний установили ИБ-решения во всех офисах

Лишь 20% российских компаний установили ИБ-решения во всех офисах

Лишь 20% российских компаний установили ИБ-решения во всех офисах

Проведенное в «Лаборатории Касперского» исследование показало, что 80% российских компаний с региональным присутствием обеспечили киберзащиту не во всех филиалах, а 4% установили ИБ-решения только в штаб-квартире.

Опрос в рамках исследования был проведен минувшей весной; в нем приняли участие 1000 сотрудников предприятий со штатом более 500 человек из разных стран, в том числе из России. Респонденты занимают различные должности, но в той или иной степени связаны с ИБ и ИТ.

Как оказалось, о безопасности всей распределенной сети заботятся лишь 20% российских бизнес-структур. Остальные довольствуются частичной защитой, подставляя под удар свои цифровые активы.

 

В 66% компаний ответственность за обеспечение ИБ в равной мере несут головной и региональные офисы. В 30% случаев вопросами киберзащиты сети занимается только команда штаб-квартиры, в 4% — сами филиалы.

«Наиболее конфиденциальные данные могут храниться в головном офисе, однако филиалам всё равно необходимо получать и передавать информацию из центра, и этот процесс должен быть организован безопасно, — подчеркнул Максим Каминский, руководитель программы сетевой безопасности Kaspersky. — Поэтому организациям важно не только уделять внимание защищённости каждого элемента инфраструктуры, но и использовать специализированные решения, которые помогут ускорить работу с сетью и обеспечить её надежность».

Комментируя печальную статистику по защищенности распределенных российских сетей, главный специалист отдела комплексных СЗИ «Газинформсервиса» Дмитрий Овчинников не преминул отметить:

«Полноценная защита филиалов, удаленных офисов имеет свою цену и ограничена наличием обученных специалистов на удаленных площадках. В такой ситуации на помощь приходят централизованные средства защиты информации, которые позволяют снизить совокупную стоимость владения и нивелировать эффект недостатка квалифицированных кадров».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru