Apple динамит Kaspersky с выплатой $1 млн за zero-click в iOS

Apple динамит Kaspersky с выплатой $1 млн за zero-click в iOS

Apple динамит Kaspersky с выплатой $1 млн за zero-click в iOS

Apple не хочет выплачивать специалистам «Лаборатории Касперского» полагающееся вознаграждение за обнаруженные в iOS уязвимости, позволяющие использовать недокументированные фичи Apple CPU для установки шпионского софта на iPhone.

Об этом изданию RTVI рассказал Дмитрий Галов, возглавляющий российский исследовательский центр Kaspersky.

Напомним, громкая шпионская операция затронула сотрудников «Лаборатории Касперского». «Операция Триангуляция», как её назвали эксперты, использовала недокументированные функции в процессорах Apple для обхода аппаратных средств защиты.

В июне прошлого года Apple выпустила патчи, устраняющие три уязвимости нулевого дня (0-day), которые использовались в шпионской кампании.

К слову, «Операцию Триангуляция» мы подробно разобрали в нашей статье «Операция Триангуляция: подробности, уроки, последствия». Помимо прочего, там есть технические нюансы кампании.

К сожалению, у руководства Apple, видимо, с порядочностью дела обстоят не очень, поскольку специалистам Kaspersky отказали в вознаграждении по весьма надуманной причине — внутренняя политика.

«Яблочный» техногигант, по словам Галова, даже отказался перечислить эту сумму на благотворительность. Согласно правилам программы Apple по поиску уязвимостей (Bug Bounty), размер вознаграждения за такие бреши составляет миллион долларов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru