Kaspersky представила систему защиты транспорта от кибератак

Kaspersky представила систему защиты транспорта от кибератак

Kaspersky представила систему защиты транспорта от кибератак

На выставке GITEX Global 2025 Kaspersky представила комплексную систему для защиты транспортных средств от киберугроз. Решение объединяет три технологии компании — Kaspersky Automotive Secure Gateway (KASG), Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (KUMA) и Kaspersky Machine Learning for Anomaly Detection (KMLAD).

Комбинация этих продуктов позволяет собирать, анализировать и обрабатывать телеметрию с бортовых систем автомобилей с помощью искусственного интеллекта.

Такой подход помогает выявлять подозрительные аномалии и предотвращать инциденты в реальном времени. Разработка учитывает требования международных стандартов к автомобильной кибербезопасности — UN R.155, UN R.156, ISO/SAE 21434 и ISO 26262.

KASG отвечает за защищённый сбор данных о работе автомобиля и событиях безопасности. Эти данные передаются по зашифрованным каналам в платформу KUMA — систему мониторинга и корреляции событий, адаптированную под транспортную телеметрию, — и в модуль KMLAD, использующий машинное обучение.

KMLAD анализирует поток данных, выявляет аномальное поведение и отклонения от нормы, которые нельзя заранее описать в виде стандартных правил, и передаёт результаты обратно в KUMA для дальнейшего реагирования. Таким образом, формируется замкнутый цикл безопасности: от сбора телеметрии до автоматического обнаружения и обработки инцидентов.

По словам экспертов, транспортный сектор сталкивается с растущими объёмами данных и киберугроз, справиться с которыми традиционные средства защиты уже не могут. Количество подключённых и беспилотных автомобилей растёт, а вместе с этим увеличивается и риск удалённых атак.

«Современные системы генерируют гигантские объёмы телеметрии, которые невозможно анализировать вручную. Кроме того, нормативная база в этой сфере пока не до конца выстроена. Интеграция наших технологий позволяет подойти к этой задаче комплексно», — пояснила Евгения Пономарёва, руководитель направления по безопасности транспортной инфраструктуры.

«Универсальных решений для защиты подключённого транспорта пока нет, поэтому важно строить многоуровневую систему безопасности и анализировать риски на каждом этапе», — добавил Дмитрий Лукиян, руководитель отдела по развитию бизнеса KasperskyOS.

Разработка предназначена для автомобильной промышленности и транспортной инфраструктуры, где требуется постоянный мониторинг телеметрии и высокая устойчивость к удалённым кибератакам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Google начнёт скрывать Android-приложения, сильно разряжающие батарею

Google начнёт принимать меры против Android-приложений в Google Play, которые слишком активно работают в фоне и заметно разряжают аккумулятор. Если приложение превысит установленный порог «плохого поведения», оно может получить специальную пометку в магазине и потерять видимость в рекомендациях.

У разработчиков есть время до 1 марта 2026 года, чтобы привести свой софт в порядок. Именно к этому сроку вступит в силу новый ключевой показатель Android Vitals — метрика «избыточные частичные wake lock».

Она фиксирует, сколько времени приложение удерживает устройство от перехода в режим сна, когда экран выключен.

Google тестировала этот алгоритм с апреля, специалисты Samsung также были привлечены к разработке. Корпорация обещает целую серию метрик, призванных дать разработчикам более глубокое понимание того, как их приложения расходуют ресурсы.

Что именно будут измерять:

  • частичные wake lock, поддерживающие активность устройства при выключенном экране;
  • суммарное время таких блокировок в рамках одной пользовательской сессии;
  • общую статистику за 28 дней.

Подсчёт ведётся только для не связанных с системой wake lock, не относящихся к аудиовоспроизведению или явно инициированным действиям пользователя.

Нарушением считается ситуация, когда приложение удерживает устройство более двух часов в течение 24 часов в рамках одной пользовательской сессии. Если такое происходит более чем в 5% сессий за 28 дней, приложение попадает в зону риска.

В этом случае Google предупредит разработчика через Android Vitals и может пометить приложение как «быстро разряжающее батарею», что снизит его видимость в Google Play Store.

 

Google подчёркивает: цель метрики — улучшить качество приложений и повысить энергоэффективность смартфонов. Это не инструмент против шпионского софта или вредоносных приложений, хотя такие угрозы действительно нередко используют wake lock для постоянной передачи данных.

«Первостепенная задача — повысить качество работы приложений и улучшить пользовательский опыт», — пояснили в компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru