В Telegram рекламируют DDoS-ботнет, способный на 19 млн запросов в секунду

В Telegram рекламируют DDoS-ботнет, способный на 19 млн запросов в секунду

В Telegram рекламируют DDoS-ботнет, способный на 19 млн запросов в секунду

В Telegram появился новый канал, владельцы которого оглашают цели DDoS-атак, а потом докладывают о результатах. Не исключено, что это маркетинговый ход, и используемый ботнет скоро будет сдаваться в аренду.

Атаки проводятся на уровне приложений (L7). Список отработанных целей включает «ВкусВилл», сервис «Яндекс.Еда», Tele2, Райффайзен Банк, регистратора доменов Рег.ру, несколько российских ИБ-компаний, украинский ПриватБанк, Google, Spotify.

«Канал группировки был создан 4 мая, пишут в нем злоумышленники сразу на трех языках: русском, английском, китайском, — уточнил для РИА Новости Данила Чежин, директор по развитию ИБ-компании Servicepipe. — Полагаем, что единственной целью подобных атак может быть своего рода реклама собственных возможностей, группировка заявляет о 19 млн запросов в секунду».

Эксперт также отметил, что тактику анонса с последующим отчетом обычно избирают хактивисты, но здесь не тот случай: среди мишеней упомянуты и зарубежные компании.

Наличие в интернете сервисов, сдающих в аренду DDoS-инструменты (известны как booter и stresser), снижает планку для неопытных преступников, умножая число атак, и правоохрана периодически прибивает такие сайты.

Последние годы число автоматизированных DDoS-атак в России растет — в основном из-за разгула хактивизма. Так, в минувшем квартале суммарное количество запросов ботов, по данным Qrator Labs, увеличилось на 18,4%, превысив 5 миллиардов.

Самый крупный ботнет на пике генерировал 79,8 тыс. запросов в секунду (rps). Для сравнения: рекордсмены последних лет были способны на десятки Mrps, а в прошлом году был зафиксирован показатель в 71 Mrps.

PT NGFW вышел на рынок Беларуси и заинтересовал компании СНГ

Positive Technologies продолжает расширять географию использования своего флагманского межсетевого экрана PT NGFW. По данным аналитики Центра стратегических разработок, по итогам 2024 года продукт вошёл в топ-3 лидеров российского рынка средств защиты сетей, а теперь к нему всё активнее присматриваются компании за пределами России.

Осенью 2025 года модели PT NGFW прошли сертификацию в Республике Беларусь.

Интерес к продукту со стороны белорусского бизнеса появился практически сразу после его выхода, но именно сертификация открыла возможность использовать межсетевой экран на предприятиях страны официально. Параллельно Positive Technologies начала переговоры о поставках PT NGFW в Армению и Азербайджан.

В России PT NGFW уже активно внедряется в корпоративных сетях — проекты находятся на разных стадиях, от проектирования до промышленной эксплуатации и планов по масштабированию. Одной из причин выбора продукта называют его производительность, подтверждённую независимыми тестами в лаборатории BI.ZONE. Старшая модель PT NGFW 3040, например, способна обрабатывать до 60 Гбит/с в режиме IPS и более 33 Гбит/с при TLS-инспекции. Также продукт поддерживает совместную работу с зарубежными решениями при построении VPN-туннелей, что упрощает интеграцию в уже существующие сети.

Выход на рынок Беларуси стал отдельным этапом. По местному законодательству использоваться могут только сертифицированные средства защиты, поэтому PT NGFW прошёл проверку на соответствие требованиям регламентов TP 2013/027/BY по информационной безопасности и TP 2018/024/BY по безопасности средств электросвязи. Сертификацию проводили профильные государственные структуры, включая Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь.

Как отмечают в Positive Technologies, интерес к NGFW в регионе во многом связан с требованиями регуляторов. В Беларуси межсетевые экраны нового поколения рассматриваются как обязательный элемент защиты для организаций, особенно в критически важных секторах. После получения всех необходимых документов компании республики получили возможность официально использовать PT NGFW для защиты периметра сети.

Таким образом, PT NGFW постепенно выходит за рамки российского рынка и начинает закрепляться в странах СНГ — сначала через сертификацию, а затем через пилотные и коммерческие проекты у местных заказчиков.

Ранее мы рассуждали, можно ли создать продукт мирового уровня за два года на примере PT NGFW.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru