Информация о сетевых портах облегчит работу силовикам

Информация о сетевых портах облегчит работу силовикам

Информация о сетевых портах облегчит работу силовикам

Как стало известно, Минцифры расширило список данных, который организаторы хранения информации (ОРИ) хранят и передают по запросу силовым ведомствам: теперь в него входит не только IP-адрес пользователя, но и его сетевой порт.

Сетевые порты — это виртуальные конечные точки, которые соединяют передачу данных между несколькими приложениями, службами или устройствами в Сети.

Специалисты утверждают, что иногда очень сложно определить пользователей, размещающих незаконную информацию в интернете, поэтому данные изменения позволят увеличить эффективность работы силовиков.

Документ был опубликован на официальном портале проектов правовых актов.

По закону к организаторам хранения информации относится любое физическое или юридическое лицо, владеющее сайтом с функцией коммуникации между пользователями.

А это соцсети, мессенджеры, файловые хранилища, онлайн-магазины, площадки объявлений и другие.

В рамках закона о «суверенном Рунете» данные об IP-адресах сайтов и пользователей уже сохраняются.

Согласно пояснительной записке, сложность заключается в определении, кому из абонентов принадлежит IP-адрес. Ведь организаторы хранения информации используют разные методы оптимизации нагрузки и защиты от DDoS-атак, а также перенаправляют запросы пользователей и не протоколируют их порты. А некоторые абоненты и вовсе могут задействовать виртуальные частные сети (VPN) и прокси-серверы.

К сожалению, в данной ситуации просто невозможно определить конкретного пользователя оператора связи при размещении запрещенной в России информации и контента.

Уже осенью Роскомнадзор планирует начать собирать с операторов связи географические координаты всех используемых ими IP-адресов. По мнению специалистов, данная стратегия позволит увеличить эффективность борьбы с DDoS-атаками и позволит точечно блокировать ресурсы, размещающие незаконную информацию, в отдельно взятых регионах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru