Вышел первый в России комплекс для сборки ПО — «Альт Платформа»

Вышел первый в России комплекс для сборки ПО — «Альт Платформа»

Вышел первый в России комплекс для сборки ПО — «Альт Платформа»

«Базальт СПО» выпустила «Альт Платформу» — технологический комплекс для сборки программного обеспечения. Это первый в России продукт, позволяющий компаниям создать полномасштабную цифровую инфраструктуру из российских компонентов: от простых приложений до операционной системы с комплектом прикладных программ.

В состав «Альт Платформы» входят:

  • банк программных пакетов (репозиторий),
  • среда и инструменты для сборки и тиражирования цифровых продуктов.

«Альт Платформа» поставляется с технической поддержкой. Ведущие специалисты «Базальт СПО» проконсультируют заказчиков по вопросам развертывания продукта, сборки дистрибутивов, сопровождения репозиториев. В техподдержку также входят обновления по безопасности.

В технологическом комплексе уже есть профили сборки операционных систем, которые можно доработать под нужды компании, добавить собственное или стороннее ПО. Продукт включен в Единый реестр российского ПО под №21540.

«"Альт Платформу" можно сравнить с современным заводом "под ключ". В ее состав входят целые линии по производству программных продуктов и хранилище проверенных компонентов. Такое предприятие не требует постоянного подключения к Интернету, безопасно и полностью контролируется заказчиком», — рассказал генеральный директор «Базальт СПО» Сергей Трандин.

«Базальт СПО» (до 2015 года «Альт Линукс») с 2001 года развивает собственную инфраструктуру разработки, на которой создано 10 поколений операционных систем. Для каждого нового поколения формируется хранилище проверенных компонентов. Приобретая «Альт Платформу»,  заказчики получают доступ к этому хранилищу и инструменты сборки от «Базальт СПО» для выпуска собственных ИТ-решений.

Продукты, созданные на основе «Альт Платформы», будут совместимы с операционными системами семейства «Альт» и с работающим на них прикладным ПО.

«Есть две основные группы заказчиков, которым будет полезна "Альт Платформа". Во-первых, разработчикам, создающим специализированные ОС для оборудования: банкоматов, промышленных контроллеров, систем пожаротушения и т. д. Во-вторых, крупным корпорациям, которым нужно установить на десятки и сотни тысяч рабочих мест адаптированную под их инфраструктуру операционную систему с определенным набором прикладного ПО, а в дальнейшем изменять и обновлять ее из единого центра», — рассказал лидер продукта Андрей Черепанов.

Инфраструктуру разработки «Базальт СПО» уже применяют партнеры компании в России и странах СНГ.

Задать вопрос и получить консультацию о новом продукте можно, написав на адрес: sales@basealt.ru. Скачать и протестировать «Альт Платформу» можно на официальном сайте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru