Вышел первый в России комплекс для сборки ПО — «Альт Платформа»

Вышел первый в России комплекс для сборки ПО — «Альт Платформа»

Вышел первый в России комплекс для сборки ПО — «Альт Платформа»

«Базальт СПО» выпустила «Альт Платформу» — технологический комплекс для сборки программного обеспечения. Это первый в России продукт, позволяющий компаниям создать полномасштабную цифровую инфраструктуру из российских компонентов: от простых приложений до операционной системы с комплектом прикладных программ.

В состав «Альт Платформы» входят:

  • банк программных пакетов (репозиторий),
  • среда и инструменты для сборки и тиражирования цифровых продуктов.

«Альт Платформа» поставляется с технической поддержкой. Ведущие специалисты «Базальт СПО» проконсультируют заказчиков по вопросам развертывания продукта, сборки дистрибутивов, сопровождения репозиториев. В техподдержку также входят обновления по безопасности.

В технологическом комплексе уже есть профили сборки операционных систем, которые можно доработать под нужды компании, добавить собственное или стороннее ПО. Продукт включен в Единый реестр российского ПО под №21540.

«"Альт Платформу" можно сравнить с современным заводом "под ключ". В ее состав входят целые линии по производству программных продуктов и хранилище проверенных компонентов. Такое предприятие не требует постоянного подключения к Интернету, безопасно и полностью контролируется заказчиком», — рассказал генеральный директор «Базальт СПО» Сергей Трандин.

«Базальт СПО» (до 2015 года «Альт Линукс») с 2001 года развивает собственную инфраструктуру разработки, на которой создано 10 поколений операционных систем. Для каждого нового поколения формируется хранилище проверенных компонентов. Приобретая «Альт Платформу»,  заказчики получают доступ к этому хранилищу и инструменты сборки от «Базальт СПО» для выпуска собственных ИТ-решений.

Продукты, созданные на основе «Альт Платформы», будут совместимы с операционными системами семейства «Альт» и с работающим на них прикладным ПО.

«Есть две основные группы заказчиков, которым будет полезна "Альт Платформа". Во-первых, разработчикам, создающим специализированные ОС для оборудования: банкоматов, промышленных контроллеров, систем пожаротушения и т. д. Во-вторых, крупным корпорациям, которым нужно установить на десятки и сотни тысяч рабочих мест адаптированную под их инфраструктуру операционную систему с определенным набором прикладного ПО, а в дальнейшем изменять и обновлять ее из единого центра», — рассказал лидер продукта Андрей Черепанов.

Инфраструктуру разработки «Базальт СПО» уже применяют партнеры компании в России и странах СНГ.

Задать вопрос и получить консультацию о новом продукте можно, написав на адрес: sales@basealt.ru. Скачать и протестировать «Альт Платформу» можно на официальном сайте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru