Новая фича Google Chrome привязывает cookies к конкретному устройству

Новая фича Google Chrome привязывает cookies к конкретному устройству

Новая фича Google Chrome привязывает cookies к конкретному устройству

Google добавила Chrome новую функциональность, получившую имя Device Bound Session Credentials. Она привязывает cookies к конкретному устройству, что поможет защитить пользователей от кражи «печенек» и, как следствие, перехвата аккаунтов.

Злоумышленники часто охотятся за файлами cookies, поскольку последние позволяют сразу войти в аккаунт, обойдя даже многофакторную аутентификацию (MFA). Для этого, как правило, используются вредоносные программы — стилеры.

Чтобы защитить пользователя от подобных атак, Google придумала фичу Device Bound Session Credentials (DBSC). Её задача — связать с помощью криптографии ваши cookies аутентификации и ваше устройство.

После включения DBSC сам процесс аутентификации будет связан с конкретной парой закрытого и открытого ключей, сгенерированных через чип Trusted Platform Module (TPM) и безопасно хранящихся на компьютере пользователя.

Таким образом, киберпреступники не смогут получить доступ к вашим аккаунтам даже в том случае, если им удастся украсть cookies.

«Сам принцип кражи “печенек“ потеряет всякую ценность, поскольку DBSC привяжет сессии к устройствам пользователей. Мы полагаем, что результатом станет резкое снижение числа подобных атак», — объясняет Кристиан Монсен из Google.

Сейчас нововведение можно попробовать, пройдя в адресной строке в «chrome://flags/» и активировав функцию «enable-bound-session-credentials».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лишь 3% россиян больше не реагируют на утечки персональных данных

Центр компетенций защиты данных «Гарда» (входит в ИКС Холдинг) изучил, как меняется отношение россиян к утечкам персональных данных. К 2025 году почти никто уже не остаётся равнодушным — доля тех, кто никак не реагирует на компрометацию своих данных, сократилась с 51% до всего 3%.

Исследование показало, что половина россиян никогда не проверяли, попадали ли их данные в сеть, хотя две трети тех, кто это делал, нашли свои персональные данные в открытом доступе.

При этом 55% респондентов считают утечки серьёзной проблемой, а ещё 19% — критической. Только 4% считают её незначительной.

Россияне стали активнее действовать при утечках: 32% меняют или перестают использовать скомпрометированные данные, 26% отказываются от услуг компании, допустившей утечку, 17% обращаются в правоохранительные органы, и столько же — отзывают согласие на обработку данных.

В то же время растёт ощущение бессилия — 49% опрошенных считают, что не могут повлиять на ситуацию. Особенно пессимистичны респонденты среднего возраста: среди людей 51–60 лет так считают 59%. Молодёжь и старшее поколение, наоборот, проявляют больше уверенности и активности.

Утечки персональных данных чаще всего приводят к звонкам мошенников — с этим столкнулись 81% участников опроса. 39% сообщили о взломах аккаунтов в соцсетях, 6% понесли финансовые потери, а 5% столкнулись со взломами банковских приложений.

При этом 60% россиян перед передачей своих данных не проверяют репутацию компании. Среди молодёжи до 20 лет почти все интересуются, насколько надёжен сервис, а вот среди пенсионеров — только 14%. Люди с высоким доходом тоже осторожнее: среди зарабатывающих свыше 500 тысяч рублей проверяют компании две трети респондентов.

После утечки данных 51% россиян заявляют, что больше не будут пользоваться услугами компании, допустившей инцидент. Ещё треть решают в зависимости от обстоятельств. Люди среднего возраста чаще полностью отказываются от услуг, а молодёжь предпочитает оставить негативный отзыв или перейти к конкурентам.

Эксперты напоминают: даже если компании и государство предпринимают меры по защите данных, многое зависит от самих пользователей. Чтобы снизить риски, стоит не делиться лишней информацией, пользоваться только проверенными сервисами, регулярно менять пароли, включать двухфакторную аутентификацию и проверять, не появились ли ваши данные в открытом доступе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru