Трояны утащили 2,5 млн паролей для входа на российские веб-ресурсы в 2023-м

Трояны утащили 2,5 млн паролей для входа на российские веб-ресурсы в 2023-м

Трояны утащили 2,5 млн паролей для входа на российские веб-ресурсы в 2023-м

Команда Kaspersky Digital Footprint Intelligence изучила деятельность операторов троянов за последние пять лет, взяв за основу размещённые в даркнете логи так называемых инфостилеров. Выяснилось, что в сегменте .ru вредоносы утащили 2,5 миллиона пар логинов и паролей.

Как отмечают исследователи, за 2023 год трояны пробили пользователей около 10 миллионов устройств. Этот показатель в семь раз превышает аналогичные цифры 2020 года.

С одного скомпрометированного устройства среднестатистический инфостилер может вытащить 50,9 имён пользователей и паролей. Такие данные, как правило, продаются «коллегам» на ресурсах дарквеба или в телеграм-каналах.

 

Логины и пароли от веб-ресурсов в зоне .com заняли большую долю в 2023 году — 326 миллионов. Кроме .com, в топ-5 вошли бразильский домен .br (29 млн юзернеймов и паролей), индийский домен .in (8 млн), колумбийский .co (6 млн).

Сергей Щербель, эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского», отмечает, что число логов стилеров в даркнете снизилось на 9% в сравнении. 2022 годом, однако это не значит, что спрос киберпреступников упал.

«По нашим оценкам, реальное число подобных заражений в 2024 году может достичь 16 миллионов».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru