iOS и iPadOS 17.4.1 устранили уязвимость удалённого выполнения кода

iOS и iPadOS 17.4.1 устранили уязвимость удалённого выполнения кода

iOS и iPadOS 17.4.1 устранили уязвимость удалённого выполнения кода

Apple раскрыла немного подробностей относительно одного из последних обновлений, вышедших на прошлой неделе, — iOS и iPadOS 17.4.1. Оказалось, апдейты устраняют опасную уязвимость, способную привести к удалённому выполнению кода.

Как пишет корпорация, уязвимость, получившая идентификатор CVE-2024-1580, затрагивает следующие модели «яблочных» устройств:

  • iPhone XS и более поздние;
  • iPad Pro (12,9 дюйма) и более поздние;
  • Первое поколение 11-дюймового iPad Pro и более поздние;
  • Третье поколение iPad Air и более поздние;
  • iPad mini пятого поколения и более поздние.

Корень CVE-2024-1580 кроется в библиотеке с открытым исходным кодом — dav1d AV1 (используется для декодирования AV1-видео на многих платформах и девайсах), допускающей запись за пределами границ.

В iOS и iPadOS от бреши страдают два компонента: фреймворк Core Media, предназначенный для обработки мультимедийных данных, и имплементация WebRTC.

Чтобы полностью избавить пользователей от CVE-2024-1580, Apple выпустила патчи для браузера Safari, а также систем macOS Sonoma и VenturavisionOS. За информацию об уязвимости корпорация поблагодарила исследователи из команды Google Project Zero.

Есть мнение, что Apple не сразу опубликовала разъяснения к апдейтам именно потому, что разработчики считают CVE-2024-1580 опасной проблемой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru