Мошенники бомбардируют iPhone алертами MFA в попытке захвата аккаунта

Мошенники бомбардируют iPhone алертами MFA в попытке захвата аккаунта

Мошенники бомбардируют iPhone алертами MFA в попытке захвата аккаунта

Злоумышленники нашли какой-то баг в системе многофакторной аутентификации Apple (MFA) и рассылают на гаджеты десятки запросов на сброс пароля iCloud, а затем звонят от имени техподдержки и просят сообщить одноразовый код подтверждения.

Несколько таких случаев привел в своем блоге известный своими расследованиями журналист Брайан Кребс (Brian Krebs). Мошенники при этом работали по одному и тому же сценарию, пытаясь заставить пользователя действовать по их плану через атаку MFA fatigue.

Примечательно, что бесконечная череда системных сообщений появляется на экранах всех привязанных к Apple ID устройств (телефонов, часов, лэптопов), затрудняя работу с ними. Избавиться от помехи можно лишь ответной реакцией на каждый алерт — запретом на сброс пароля или согласием; в последнем случае MFA высылает юзеру код подтверждения.

 

Через некоторое время намеченной жертве звонят, якобы из техподдержки Apple (отображается правильный номер, но подмену устроить нетрудно), и сообщают о попытках взлома аккаунта. Чтобы развеять опасения, им нужен высланный одноразовый код.

Если пользователь его сдаст, авторы атаки смогут изменить пароль, эффективно закрыв ему доступ ко всем сервисам Apple, и даже удаленно стереть все данные на его устройствах. Важно помнить: в рамках данной схемы нажатие кнопки «Allow» в MFA-сообщении лишь выводит окно сброса пароля; доступ к аккаунту злоумышленники получат, если убедят юзера выдать код подтверждения.

Для реализации подобного сценария потребуется номер телефона, привязанный к целевому Apple ID, — такие данные можно приобрести, например, на сайте PeopleDataLabs. Также нужно найти способ обхода ограничений MFA на число запросов сброса пароля; авторы текущих атак, видимо, в этом преуспели.

Лучший ответ на звонки «техподдержки Apple» — пообещать перезвонить и отключиться. Сотрудники компании никогда не используют телефон для связи с клиентами, только если те сами попросят о таком контакте.

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru