Атакующие полюбили MFA Fatigue для обхода MFA в корпоративных сетях

Атакующие полюбили MFA Fatigue для обхода MFA в корпоративных сетях

Атакующие полюбили MFA Fatigue для обхода MFA в корпоративных сетях

Киберпреступники часто прибегают к методам социальной инженерии для получения доступа к учётным записям и крупным корпоративным сетям. Один из элементов таких атак становится всё более популярным у злоумышленников — техника под названием «MFA-усталость» (MFA Fatigue).

Конечно же, речь идёт о методе обхода многофакторной аутентификации, к которой прибегает каждая уважающая себя организация для защиты корпоративной сети. В качестве дополнительного фактора могут выступать как одноразовый пароль, так и аппаратный ключ.

Атакующие используют несколько способов обхода MFA, включая кражу cookies с помощью вредоносной программы или фишинговых фреймворков вроде evilginx2. Тем не менее всё чаще на вооружении киберпреступников можно встретить технику “MFA Fatigue“ или “MFA push spam“.

Плюсы такого метода заключаются в отсутствии необходимости использовать вредоносную программу или фишинговую инфраструктуру. Более того, “MFA Fatigue“ уже доказала свою эффективность в реальных кибератаках.

Что же собой представляет “MFA Fatigue“? Когда организация настраивает многофакторную аутентификацию на отправку пуш-уведомлений, сотрудники видят на своих мобильных устройствах уведомления о том, что кто-то пытается войти в сеть с их учётными данными.

Взаимодействуя с такими уведомлениями, служащие могут либо подтвердить вход, либ отклонить его, как показано на скриншоте ниже:

 

В ходе атаки с использованием “MFA Fatigue’ злоумышленник запускает скрипт, который пытается подключиться к сети с помощью скомпрометированных логинов и паролей, причём он делает это безостановочно. Это приводит к тому, что на мобильное устройство сотрудника приходит бесконечное число уведомлений.

Задача атакующих — поддерживать такой темп днём и ночью, чтобы в конечном счёте сломать жертву. Наглядную демонстрацию использования этого метода специалисты показали в видеоролике:

 

Эксперты в сфере кибербезопасности рекомендуют отключить пуш-увведомления MFA или хотя бы настроить аутентификацию по шестизначному коду, чтобы повысить безопасность корпоративной сети.

 
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

68% сотрудников российских компаний не знают об угрозе дипфейков

Платформа для онлайн-коммуникаций и обучения МТС Линк выяснила, что большинство российских работников не получают от работодателей никакой информации о мошенничестве с использованием дипфейков. По данным исследования, 68% опрошенных сообщили, что им ни разу не рассказывали о подобных угрозах.

Особенно редко эту тему поднимают в малых и микроорганизациях — о рисках дипфейков никогда не слышали 70% и 76% их сотрудников соответственно. В среднем и крупном бизнесе ситуация немного лучше, но всё же более 60% работников также остаются неосведомлёнными.

Из тех компаний, где об угрозах всё же говорят, половина делает это регулярно — хотя бы раз в квартал. В крупных организациях сотрудников информируют чаще (в 65% случаев) — для микропредприятий этот показатель не превышает 45%.

Обычно работодатели предупреждают о рисках на личных встречах (54%) или через внутренние сообщения и посты (41%). Лишь 34% компаний включают тему дипфейков в курсы по информационной безопасности. В микробизнесе системный подход встречается крайне редко — только 10% сотрудников узнали о дипфейках в рамках обучения.

Интересно, что, несмотря на риски, 60% россиян положительно относятся к контенту, созданному с помощью искусственного интеллекта. Среди молодёжи (18–34 года) таких ещё больше — 70%, тогда как среди людей старше 45 лет позитивно оценивают подобные видео и изображения лишь 49%.

Исполнительный директор МТС Линк Павел Потехин отметил, что развитие технологий создаёт всё больше способов злоупотребления корпоративными данными:

«Половина из десяти ключевых технологических трендов 2026 года по версии Gartner связана с защитой информации. И уже к 2028 году 80% нежелательных ИИ-действий будут происходить из-за внутренних нарушений. Поэтому системное обучение по кибербезопасности становится для бизнеса жизненно важным».

В опросе МТС Линк участвовали 1000 россиян из городов с населением более миллиона человек. Ранее аналитики компании выяснили, что 48% граждан вообще не знают, что такое дипфейк, хотя треть сотрудников крупных организаций уже сталкивались с мошенническими атаками, основанными на этой технологии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru