Атакующие полюбили MFA Fatigue для обхода MFA в корпоративных сетях

Атакующие полюбили MFA Fatigue для обхода MFA в корпоративных сетях

Атакующие полюбили MFA Fatigue для обхода MFA в корпоративных сетях

Киберпреступники часто прибегают к методам социальной инженерии для получения доступа к учётным записям и крупным корпоративным сетям. Один из элементов таких атак становится всё более популярным у злоумышленников — техника под названием «MFA-усталость» (MFA Fatigue).

Конечно же, речь идёт о методе обхода многофакторной аутентификации, к которой прибегает каждая уважающая себя организация для защиты корпоративной сети. В качестве дополнительного фактора могут выступать как одноразовый пароль, так и аппаратный ключ.

Атакующие используют несколько способов обхода MFA, включая кражу cookies с помощью вредоносной программы или фишинговых фреймворков вроде evilginx2. Тем не менее всё чаще на вооружении киберпреступников можно встретить технику “MFA Fatigue“ или “MFA push spam“.

Плюсы такого метода заключаются в отсутствии необходимости использовать вредоносную программу или фишинговую инфраструктуру. Более того, “MFA Fatigue“ уже доказала свою эффективность в реальных кибератаках.

Что же собой представляет “MFA Fatigue“? Когда организация настраивает многофакторную аутентификацию на отправку пуш-уведомлений, сотрудники видят на своих мобильных устройствах уведомления о том, что кто-то пытается войти в сеть с их учётными данными.

Взаимодействуя с такими уведомлениями, служащие могут либо подтвердить вход, либ отклонить его, как показано на скриншоте ниже:

 

В ходе атаки с использованием “MFA Fatigue’ злоумышленник запускает скрипт, который пытается подключиться к сети с помощью скомпрометированных логинов и паролей, причём он делает это безостановочно. Это приводит к тому, что на мобильное устройство сотрудника приходит бесконечное число уведомлений.

Задача атакующих — поддерживать такой темп днём и ночью, чтобы в конечном счёте сломать жертву. Наглядную демонстрацию использования этого метода специалисты показали в видеоролике:

 

Эксперты в сфере кибербезопасности рекомендуют отключить пуш-увведомления MFA или хотя бы настроить аутентификацию по шестизначному коду, чтобы повысить безопасность корпоративной сети.

 

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru