Бэкап-гигант Veeam Software заблокирует продукты российским компаниям

Бэкап-гигант Veeam Software заблокирует продукты российским компаниям

Бэкап-гигант Veeam Software заблокирует продукты российским компаниям

Российские компании вскоре могут столкнуться с отказом в обслуживании и блокировкой софтовых продуктов американской компании Veeam Software, специализирующейся на резервном копировании и восстановлении данных.

Как пишет «Хабр», об очередных софтовых «отменах» стало известно от представителей консалтинговой компании «Крайон». А последняя получила информацию по внутренним каналам.

Телеграм-канал «SAP Basis Tips (RU)» объяснил, что полная или частичная блокировка может коснуться доступа в личный кабинет заказчика (уже сейчас наблюдается у некоторых пользователей из России), получения техподдержки, выпуска обновлений.

Если у вас подписка, может быть несколько вариантов. Например, блокировка всех ключей, следом за которой подписка перестанет работать в течение 30 дней. Есть ещё возможность остаться с лицензией, но без апдейтов и техподдержки.

В «Крайон» посоветовали организациям подготовиться заранее: скачать Veeam Extract для восстановления из резервной копии, подготовить продукт для миграции, ограничить доступ в Сеть серверу Veeam и рассматривать аналогичные системы российских производителей.

Напомним, в одной из статей мы давали рекомендации, как правильно создавать резервные копии критически важных данных. В прошлом месяце также объясняли, зачем нужно резервное облако и как его выбрать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru