В России представили новый квантово-устойчивый механизм — Кодиеум

В России представили новый квантово-устойчивый механизм — Кодиеум

В России представили новый квантово-устойчивый механизм — Кодиеум

Специалисты компании «Криптонит», входящей в «ИКС Холдинг», разработали криптографический механизм «Кодиеум», особенностью которого является устойчивость к атакам с квантовых компьютеров. «Кодиеум» позволяет безопасно передать ключ шифрования при создании защищённого соединения.

Тема противодействия квантовым атакам сейчас актуальна. Например, в сентябре мессенджер Signal ввёл квантово-устойчивое шифрование PQXDH.

Параллельно Google представила первую имплементацию квантово-устойчивого ключа FIDO2 с открытым исходным кодом. Он аотличается использованием уникальной схемы гибридной подписи ECC/Dilithium. Более того, в Chrome 116 добавили поддержку квантово-устойчивых алгоритмов шифрования.

Наши специалисты тоже не отстают, пытаясь заранее подготовить почву для противодействия кибератакам с использованием квантовых компьютеров. Для этого как раз и разрабатывали постквантовый механизм защиты «Кодиеум».

По словам специалистов «Криптонит», нововведение поможет защитить тайну переписки в мессенджерах, а также банковские транзакции и любые другие конфиденциальные данные, передаваемые по Сети.

Что касается технической части реализации, «Кодиеум» представляет собой постквантовый аналог достаточно распространённого протокола Диффи — Хеллмана.

Механизм основан на математической задаче сложности декодирования случайного кода, исправляющего ошибки (ровно как «Шиповник»). В настоящее время оба механизма проходят стандартизацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru