В преддверии 8 Марта имейл-активность фишеров возросла на 27%

В преддверии 8 Марта имейл-активность фишеров возросла на 27%

В МТС RED фиксируют рост числа фишинговых атак, использующих тему 8 Марта. Обманщики от имени известных ретейлеров (Ozon, Wildberries и проч.) массово рассылают письма о спецпредложениях и скидках.

По оценке экспертов, за последние дни объемы фишинга увеличились на 27%. Такой всплеск вполне ожидаем: киберактивность злоумышленников обычно возрастает в сезон праздничных распродаж.

Поддельные письма снабжены вредоносным вложением или ссылкой на специально созданную страницу с формой для ввода учетных / платежных данных. Аналитики также зафиксировали попытки переноса общения с потенциальными жертвами в мессенджер — Telegram или WhatsApp.

Бренды все чаще используют такие каналы для проведения маркетинговых компаний, и злоумышленникам это хорошо известно. Так, по данным МТС Ads, реклама, публикуемая брендами в Telegram, неизменно привлекает внимание 52% женщин и 50% мужчин, выбирающих подарки.

«Фишинг — одна из самых распространенных киберугроз, — напомнил Ильназ Гатауллин, технический руководитель направления МТС RED SOC. — Конечной целью киберпреступников могут быть как данные или деньги граждан, так и проникновение в ИТ-инфраструктуру компании путем атаки на ее сотрудников. Поэтому работодателям очень важно регулярно проверять и повышать уровень осведомленности сотрудников о киберугрозах, а гражданам — помнить о базовых правилах кибергигиены не только в электронной почте, но и в мессенджерах».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Бэкдор BadSpace грузится с взломанных сайтов под видом обновления Chrome

Объявившийся в минувшем мае Windows-бэкдор, которого в G DATA различают как BadSpace, распространяется через взломанные сайты, в том числе на WordPress. При заходе внедренный JavaScript-код выводит сообщение о необходимости обновить Google Chrome.

Примечательно, что такое всплывающее окно отображается лишь при первом посещении зараженного сайта. Вредонос фиксирует тип устройства визитера, его IP-адрес, User-Agent, местоположение и отсылает эту информацию в прописанный в коде домен через запрос HTTP GET.

Полученный пейлоад подменяет содержимое вызванной жертвой страницы, показывая всплывающее окно с призывом обновить браузер. В зависимости от схемы доставки выдаваемый за апдейт Chrome вредонос может оказаться бэкдором BadSpace либо его загрузчиком.

Во втором случае обфусцированный код JavaScript, используя PowerShell, дропает целевого зловреда и после 10-секундной паузы запускает его на исполнение с помощью rundll32.exe. Исследователи раздобыли несколько образцов фейкового обновления браузера; некоторые вредоносные файлы для маскировки были снабжены двойным расширением .pdf.js.

 

Анализ показал, что новоявленный бэкдор снабжен вооружен средствами обнаружения песочниц и обеспечивает себе постоянное присутствие в системе, создавая запланированное задание.

Он также отсылает своим хозяевам информацию о зараженной системе (имя компьютера, внутренний домен Active Directory, сгенерированный UUID, версия ОС, имя пользователя, ключ RC4 для C2-коммуникаций) и умеет делать скриншоты, выполнять cmd-команды, считывать и записывать данные в файлах.

Домены, используемые BadSpace для связи с центром управления, ранее засветились в атаках SocGholish, он же FakeUpdates. Использование такого прикрытия, как апдейт Chrome,  — хорошо известная уловка распространителей зловредов, которая, по всей видимости, не утратила своей эффективности.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru