Риск фишинга через QR-код у руководства в 42 раза выше, чем у подчиненных

Риск фишинга через QR-код у руководства в 42 раза выше, чем у подчиненных

Риск фишинга через QR-код у руководства в 42 раза выше, чем у подчиненных

Специалисты Abnormal Security проанализировали данные об имейл-атаках фишеров, использующих QR-коды, во второй половине 2023 года и пришли к выводу, что руководители организаций получают такие письма в 42 раза чаще, чем рядовые сотрудники.

Более 89% квишинг-атак, зафиксированных по клиентской базе провайдера облачной защиты имейл, были нацелены на кражу учетных данных — ключей к аккаунтам, которые впоследствии можно использовать для имперсонации либо проникновения в сеть целевой компании.

 

Исследователи также выявили излюбленную мишень квишеров: строительные и проектные организации получали поддельные письма с QR-кодами в 19 раз чаще, чем представители других вертикалей. Риск подобной атаки в такой же мере высок для небольших предприятий (500 и менее почтовых ящиков).

Поддельные письма зачастую использовали тему многофакторной аутентификации (27% случаев) либо доступа к расшаренным документам (21%). Подобные приманки имели единственную цель: заставить получателя просканировать QR-код и перейти по спрятанной ссылке на фишинговую страницу, замаскированную под ресурс известной компании (Google, Microsoft и т. п.).

 

Новый отчет Abnormal об имейл-угрозах также содержит информацию о BEC-атаках, число которых, по данным американской компании, за полгода возросло в два раза. Полнотекстовая версия доступна, однако для просмотра требуется регистрация.

Рост популярности квишинга в криминальной среде отмечали и другие ИБ-компании. Традиционные средства защиты имейл не способны выявлять и блокировать такие атаки, а пользователи пока не видят в QR-кодах потенциальной угрозы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru