Телефонные мошенники попытались украсть у Аэрофлота 15 млн рублей

Телефонные мошенники попытались украсть у Аэрофлота 15 млн рублей

Телефонные мошенники попытались украсть у Аэрофлота 15 млн рублей

В Москве задержаны двое граждан Армении, пытавшихся обманом похитить 15 млн руб. у «Аэрофлота». Афера не удалась благодаря бдительности главного бухгалтера авиакомпании.

В последний день новогодних праздников мошенники, выдавая себя за гендиректора «Аэрофлота» и используя WhatsApp (принадлежит Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена), битый час уговаривали женщину перевести названную сумму на левый счет — якобы в рамках договора с контрагентом.

Не добившись успеха, молодые люди назначили главбуху встречу в головном офисе компании (на Арбате), попросив передать им хотя бы 5 млн руб. «во исполнение условий договора». Там их и приняли оперативники.

Возбуждено уголовное дело по признакам совершения мошеннических действий, способных повлечь существенный материальный ущерб (ч. 4 ст. 159 и ч. 3 ст. 30 УК РФ).

Последние месяцы в России наблюдается рост активности телефонных мошенников. Они звонят в организации от имени Центробанка, оператора связи, органа правоохраны и пытаются развести руководство и менеджмент на деньги или выудить ценные ПДн.

Схемы обмана усложнились, стали многоступенчатыми, и все чаще используют возможности ходовых мессенджеров — WhatsApp, Telegram. Оградить от подобных атак способны спецсредства, использующие черные списки телефонных номеров, — вроде Kaspersky Who Calls.

Российские операторы связи теперь также имеют доступ к общей базе телефонных номеров, засветившихся в мошеннических схемах, — национальной системе верификации «Антифрод». За год работы платформа помогла пресечь более 600 млн мошеннических звонков. Иногда их авторов удается вычислить и призвать к ответу.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru