Аудит кода Tor выявил 17 уязвимостей

Аудит кода Tor выявил 17 уязвимостей

Аудит кода Tor выявил 17 уязвимостей

Специалисты провели тщательный анализ нескольких компонентов анонимной сети Tor. В результате обнаружились 17 уязвимостей, включая проблему, получившую высокую степень риска.

Аудит проводили эксперты некоммерческой организации Radically Open Security, специализирующиеся на кибербезопасности, в период с апреля по август 2023 года.

Под проверку попали браузер Tor, точки выхода (exit relays), инфраструктура, службы, а также инструменты для тестирования. Результаты появились в блоге Tor на этой неделе.

Отмечается, что в ходе тестирования у специалистов был доступ к исходному коду. Анализ помог выявить уязвимости, большая часть которых получила средний и низкий уровни опасности.

Например, такие бреши могли привести к DoS, снизить степень защиты или полностью обойти её, а также получить доступ к закрытой информации. Ряд багов связан с устаревшими сторонними компонентами.

Наиболее серьёзная выявленная проблема — CSRF в Onion Bandwidth Scanner (Onbasca). Она одна получила высокую степень риска, поскольку позволяет неаутентифицированному атакующему внедрить мосты в базу данных.

Onbasca представляет собой сканер пропускной способности, помогающий отслеживать производительность и равномерно распределять нагрузку по сети Tor.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru