В 2023 году корпоративные учетки утекли более чем в 90% компаний

В 2023 году корпоративные учетки утекли более чем в 90% компаний

В 2023 году корпоративные учетки утекли более чем в 90% компаний

«Инфосистемы Джет» опубликовала итоги анализа киберугроз, с которыми ее клиенты столкнулись в 2023 году. Зафиксировано на 11% больше атак, чем в 2022 году (drive-by-загрузки, фишинг и т. п.); на периметре 72% компаний найдены критические уязвимости.

Более чем у 90% подопечных выявлена утечка корпоративных учеток, при этом почти в половине случаев пароли сливаются в открытом виде (в 44% — в виде хешей). Имена 93% подписчиков на услугу мониторинга внешних угроз упоминались на теневых форумах и в телеграм-каналах, посещаемых киберкриминалом.

 

«В 2023 году индустрия кибербезопасности столкнулась с необходимостью пересмотра своих стратегий и приоритетов, — подчеркнул Андрей Янкин, директор ИБ-центра «Инфосистемы Джет». — Компании вынуждены активно анализировать и контролировать информацию за пределами своих внутренних сетей, чтобы обеспечить системный контроль защищенности постоянно модернизируемой ИТ-инфраструктуры».

Аналитики также отметили рост популярности взлома ИТ-подрядчиков как способа проникновения в целевые сети. Вклад таких случаев эксплуатации доверия в общий объем атак возрос (PDF) более чем на 20%.

Усложнение характера и методов атак, расширение арсенала самозащиты вредоносов, активное использование злоумышленниками средств автоматизации и освоение ими ИИ-технологий диктуют смену приоритетов при обеспечении безопасности бизнеса.

В этом году эксперты прогнозируют рост спроса на услуги по управлению рисками, активизацию работы с кадрами как меры противодействия инсайдерским сливам, увеличение инвестиций в киберстрахование.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дипфейки и боты атакуют российскую логистику

Мошенники всё активнее применяют технологии искусственного интеллекта для подделки транспортных документов, контактных и платёжных данных. В ход идут как простые боты, так и более сложные решения, включая дипфейки. В результате перевозчики и водители остаются без оплаты за доставку.

Чаще всего ИИ используется для подделки документов. В комментарии для «Известий» основатель отраслевого портала Main Transport Роман Судоргин отметил широкое распространение фальшивых СМС-чеков об оплате транспортных услуг, сгенерированных ИИ.

Источник издания в транспортной отрасли сообщил, что за последнее время мошенники существенно улучшили внешний вид фишинговых сайтов. Если раньше их можно было распознать по ошибкам и неуместным логотипам, то теперь благодаря ИИ они стали практически неотличимы от настоящих.

ИИ также повышает эффективность атак, связанных с так называемым товарным рейдерством. Мошенники подменяют контактные и платёжные данные на биржах грузоперевозок, создают фиктивных перевозчиков, используя реальные сведения компаний-жертв, включая документы и фотографии.

«Злоумышленники создавали аккаунты в мессенджерах, визуально полностью копирующие профиль компании, — рассказал владелец сети дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов. — От её имени они выходили на связь с сотрудниками, задавая на первый взгляд безобидные, но на деле провокационные вопросы: о прошлом месте работы, конфликтах с руководством, сменах позиций. Цель — собрать информацию для возможного давления, дискредитации или создания «легенды» для более сложных атак».

По словам руководителя продукта Solar Dozor ГК «Солар» Дмитрия Мешавкина, технологии дипфейк также становятся всё более распространёнными. Один из популярных приёмов — так называемый fake boss: мошенники используют поддельные голосовые сообщения от имени руководителей, чтобы, например, заставить сотрудников перевести деньги на счета злоумышленников или перенаправить груз в нужное им место.

Иногда дипфейки используются для сбора информации о маршрутах грузов, представляющих интерес для рейдеров. Также с помощью ИИ создаются фальшивые документы — накладные, сертификаты и другие.

Основатель сервиса мониторинга утечек данных DLBI Ашот Оганесян отметил, что цели атак зависят от масштаба компании. В случае с крупными организациями злоумышленников интересуют данные, которые можно продать. В атаках на водителей и подрядчиков чаще всего речь идёт о прямом товарном захвате.

Как подчеркнул аналитик Координационного центра доменов .RU/.РФ Евгений Панков, одной из причин уязвимости отрасли остаётся низкий уровень цифровой грамотности:

«Логистика — крупный и динамичный сектор экономики, где активно работают малый и средний бизнес, а также частные перевозчики. У многих из них нет собственных систем киберзащиты, и уровень цифровой грамотности низкий — всё это делает их удобной мишенью для мошенников».

Дмитрий Мешавкин в свою очередь отметил, что самым уязвимым элементом в отрасли остаётся персонал. Он рекомендует логистическим компаниям внедрять обязательную двойную верификацию для всех операций, связанных с изменением маршрутов, переводами средств и передачей грузов. Любой «срочный» звонок от руководства, по его словам, должен дополнительно подтверждаться через альтернативный канал связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru