В дарквебе выставили на продажу данные клиентов Первого Мебельного

В дарквебе выставили на продажу данные клиентов Первого Мебельного

В дарквебе выставили на продажу данные клиентов Первого Мебельного

На одном из киберпреступных форумов дарквеба появилось объявление о продаже базы данных клиентов интернет-магазина «Первый Мебельный». Дамп, судя по всему, относительно свежий.

О размещённой базе рассказали по традиции «Утечки информации». Как утверждает сам продавец, его БД содержит 16 миллионов строк заказов и полтора миллиона записей клиентов.

Администраторы телеграм-канала «Утечки информации», проанализировав дамп базы данных, пришли к выводу, что в нём находятся 1 368 120 уникальных телефонных номеров и 635 412 уникальных имейлов.

Скомпрометированная информация датируется 29 декабря 2023 года.

Напомним, в начале месяца злоумышленники опубликовали персональные данные клиентов интернет-магазина ParisNail. А в декабре мы писали про слив исходного кода GTA 5.

Интересно также отметить акцию в даркнете, которую киберпреступники провели в канун Рождества. Хакеры делились с коллегами базами ПДн, украденными у различных организаций.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru