Android-вредонос FjordPhantom использует виртуализацию для ухода от детекта

Android-вредонос FjordPhantom использует виртуализацию для ухода от детекта

Android-вредонос FjordPhantom использует виртуализацию для ухода от детекта

Android-вредонос под именем FjordPhantom использует виртуализацию для запуска вредоносного кода в контейнере. С помощью этого трюка зловреду удаётся уходить от детектирования.

На FjordPhantom обратили внимание специалисты компании Promon. По их словам, в настоящее время операторы распространяют его через электронные письма, СМС и сообщения в мессенджерах.

Владельцы мобильных устройств на Android загружают вредонос под видом легитимных банковских приложений. На деле приложения настоящие, однако в довесок к ним идёт вредоносная составляющая.

Задача FjordPhantom — вытащить учётные данные жертвы от онлайн-банкинга и осуществлять мошеннические транзакции. В одном из примеров атаки зловреда Promon упоминает, что ему удалось украсть 280 тыс. долларов у одного из пользователей.

Как известно, в Android приложения могут запускаться в изолированной среде (контейнеры), что помогает, например, когда вам нужно запустить несколько копий программы с разными аккаунтами.

FjordPhantom задействует метод виртуализации, позаимствованный из проектов с открытым исходным кодом. Троян создаёт на устройстве виртуальный контейнер без ведома пользователей.

На этапе запуска вредонос устанавливает APK банковского софта, который изначально планировал загрузить пользователь. Далее идёт выполнение вредоносного кода внутри того же контейнера, что делает его частью легитимного процесса.

После этого FjordPhantom может внедрять свой код и перехватывать ключевые API, что позволяет фиксировать учётные данные, манипулировать транзакциями, просматривать конфиденциальную информацию и т. п.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Москве произошел массовый сбой мобильного интернета

Сегодня утром в Москве произошёл массовый сбой в работе мобильного интернета. Проблемы затронули всех операторов из так называемой «большой четвёрки».

Согласно данным сервиса Downdetector, больше всего жалоб поступило от абонентов «Билайна». Пользователи Tele2 и МТС также столкнулись с перебоями, но сообщений от них немного меньше.

Во всех случаях речь идёт о полном отсутствии мобильного интернета. Основной поток жалоб зафиксирован в Москве, Московской области и ряде прилегающих регионов.

У абонентов «МегаФона» проблем было меньше, но они также жаловались на перебои — преимущественно в восточной части Москвы и Подмосковья. Характер неполадок совпадает с жалобами других операторов.

Как сообщила пресс-служба «Билайна» агентству РИА Новости, сбой мог произойти «по независящим от компании причинам». Абонентам рекомендуют использовать Wi-Fi для выхода в интернет.

Одновременно со сбоями у операторов наблюдался всплеск жалоб на неполадки в работе Telegram.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru