Android-вредонос FjordPhantom использует виртуализацию для ухода от детекта

Android-вредонос FjordPhantom использует виртуализацию для ухода от детекта

Android-вредонос FjordPhantom использует виртуализацию для ухода от детекта

Android-вредонос под именем FjordPhantom использует виртуализацию для запуска вредоносного кода в контейнере. С помощью этого трюка зловреду удаётся уходить от детектирования.

На FjordPhantom обратили внимание специалисты компании Promon. По их словам, в настоящее время операторы распространяют его через электронные письма, СМС и сообщения в мессенджерах.

Владельцы мобильных устройств на Android загружают вредонос под видом легитимных банковских приложений. На деле приложения настоящие, однако в довесок к ним идёт вредоносная составляющая.

Задача FjordPhantom — вытащить учётные данные жертвы от онлайн-банкинга и осуществлять мошеннические транзакции. В одном из примеров атаки зловреда Promon упоминает, что ему удалось украсть 280 тыс. долларов у одного из пользователей.

Как известно, в Android приложения могут запускаться в изолированной среде (контейнеры), что помогает, например, когда вам нужно запустить несколько копий программы с разными аккаунтами.

FjordPhantom задействует метод виртуализации, позаимствованный из проектов с открытым исходным кодом. Троян создаёт на устройстве виртуальный контейнер без ведома пользователей.

На этапе запуска вредонос устанавливает APK банковского софта, который изначально планировал загрузить пользователь. Далее идёт выполнение вредоносного кода внутри того же контейнера, что делает его частью легитимного процесса.

После этого FjordPhantom может внедрять свой код и перехватывать ключевые API, что позволяет фиксировать учётные данные, манипулировать транзакциями, просматривать конфиденциальную информацию и т. п.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Google запустила «доверенные контакты» для восстановления аккаунта

Google представила новый способ вернуть доступ к своему аккаунту, если вы забыли пароль или потеряли устройство с ключом входа. Функция называется Recovery Contacts — «доверенные контакты». Теперь в экстренной ситуации можно будет обратиться за помощью к друзьям или родственникам.

Раньше восстановить доступ можно было только через СМС или резервную почту, что становилось проблемой, если телефон потерян или номер давно не обновлялся.

Теперь всё проще: вы выбираете доверенное лицо на странице g.co/recovery-contacts, и в случае блокировки аккаунта Google отправит этому человеку уведомление или письмо.

Чтобы помочь вам восстановить доступ, доверенный контакт подтвердит специальный код — после этого вы сможете безопасно войти в свой аккаунт. При этом у человека не будет доступа ни к вашей почте, ни к личным данным — он лишь подтвердит, что обращаетесь именно вы.

В Google говорят, что функция станет ещё одним уровнем защиты наряду с ключами доступа и другими инструментами безопасности. Recovery Contacts уже начинает постепенно внедряться по всему миру.

Корпорация отмечает, что потеря доступа к аккаунту — стрессовая ситуация, и обещает продолжать работу над тем, чтобы процесс восстановления был проще и надёжнее, не снижая уровень конфиденциальности.

На днях мы писали о похожем нововведении, но уже на «Госуслугах»: появилась функция «Доверенный контакт» для защиты аккаунта. Это может быть, например, родственник или близкий друг. Он не получит доступ к вашему кабинету и не сможет что-то менять от вашего имени.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru