Google Диск потерял файлы ряда пользователей за несколько месяцев

Google Диск потерял файлы ряда пользователей за несколько месяцев

Google Диск потерял файлы ряда пользователей за несколько месяцев

Пользователи сервиса Google Диск жалуются на пропажу недавно сохранённых в облаке файлов. Сам сервис отображает состояние хранилища от апреля-мая 2023 года.

Сообщения о баге с прошлой недели постятся на форуме поддержки Google. Юзеры отмечают пропажу некоторых файлов, а также изменения в структуре сохранённых папок.

«Я плачу дополнительную сумму за безопасное хранение директорий в облаке, а теперь вынужден терпеть потерю части своей работы. Обращение в техподдержку пока ни к чему не привело», — пишет один из пострадавших.

Логи активности затронутых аккаунтов не показывают изменения в структуре или удаления отдельных файлов, что говорит о невиновности самих пользователей сервиса.

Таким образом, можно сделать вывод, что проблема не в действиях людей, а именно в некоем сбое Google Диска. Офлайн-кеш в этом случае тоже не особо помогает, так как восстановить доступ к утерянным данным всё равно нельзя.

Представители Google подтвердили, что корпорация изучает проблему, однако ни о каком фиксе пока речь не идёт. Пользователям рекомендуют не вносить никаких изменений в корневую директорию до прояснения ситуации.

Газинформсервис проверил инфраструктуру московского банка на следы взлома

Компания «Газинформсервис» по запросу одного из московских банков проверила ИТ-инфраструктуры кредитной организации на наличие следов компрометации. Речь шла о поиске скрытых угроз — ситуаций, когда атака могла уже произойти, но её последствия остаются незаметными на первый взгляд.

Как рассказал Константин Хитрово, эксперт по кибербезопасности и менеджер по развитию сервисов мониторинга и реагирования GSOC «Газинформсервиса», интерес к таким проверкам растёт на фоне увеличения числа успешных кибератак.

Компании всё чаще хотят убедиться, что в их инфраструктуре не осталось следов взлома: вредоносных программ, скрытых процессов, «закладок» или других артефактов, которые злоумышленники могли оставить после себя.

По его словам, поиск следов компрометации может проводиться как после инцидента, так и без явных признаков атаки — просто для проверки. Задача в этом случае одна: убедиться, что система «чистая» и в ней нет скрытого присутствия злоумышленников.

Эксперт сравнивает ИТ-инфраструктуру с домом, в котором установлен надёжный замок. Даже если дверь выглядит закрытой, всегда остаётся риск, что кто-то мог попасть внутрь через окно и остаться незамеченным. Именно для таких случаев и проводится проверка на следы компрометации.

В рамках обследования специалисты анализируют доступные элементы инфраструктуры: журналы событий, конечные точки, сетевой трафик и память, проверяют наличие вредоносных программ, подозрительных процессов и аномалий в работе систем и приложений. Такой подход позволяет не только выявить возможное присутствие злоумышленников, но и оценить текущее состояние средств защиты и процессов безопасности.

Как отметил Хитрово, в случае с московским банком проверка проводилась в сжатые сроки. Специалисты оперативно проанализировали инфраструктуру, подготовили рекомендации и возможный план действий на случай выявления рисков, а также итоговый отчёт. Основная цель — минимизировать потенциальный ущерб и исключить скрытые угрозы до того, как они смогут быть использованы в реальной атаке.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru