Баг хранилища в Android 14 устранили, но данные юзеров могут не вернуться

Баг хранилища в Android 14 устранили, но данные юзеров могут не вернуться

Баг хранилища в Android 14 устранили, но данные юзеров могут не вернуться

В Google уверяют, что баг заблокированного хранилища в Android 14 теперь устранён. Судя по всему, фикс вышел с ноябрьскими патчами, но возврат файлов пользователям никто не гарантирует.

В примечаниях к патчам есть следующая строка:

«Содержится фикс для проблемы, из-за которой пользователи с несколькими профилями могли видеть ошибочную информацию о переполнении хранилища или столкнуться с бесконечными перезагрузками».

С момента появления бага прошло уже больше месяца. Поскольку он полностью блокировал хранилище, вызывая целый ряд проблем в работе операционной системы, некоторые пользователи сравнивали его с программой-вымогателем.

Единственным способом побороть ошибку был сброс мобильного устройства до заводских настроек, чего по понятным причинам большинство пользователей не хотело делать.

Собственно, первые сообщения о критическом баге появились спустя несколько дней после выхода Android 14 (релиз состоялся 4 октября). К сожалению, Google в этот раз не успела вовремя отреагировать на жалобы владельцев Android-смартфонов, поэтому баг попал на многие устройства.

Как известно, в логах можно было найти строку «Failed to open directory /data/media/0: Structure needs cleaning», а пользователи либо застревали на бесконечном цикле загрузки, либо просто смотрели на статичное сообщение «Pixel is starting…».

После того как ситуация стала совсем неприятной, Google пообещала выпустить фикс, который сейчас можно найти в ноябрьских обновлениях. Тем не менее корпорация уточнила, что на некоторых устройствах пользовательские данные восстановить не получится.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru